Спорт Қазақстан
$445.66 €474.58 ₽4.78
×

Озвучена основная версия крушения самолета «Bek Air»

AstanaTV
10.01.2020г. в 20:30
2002
Озвучена основная версия крушения самолета «Bek Air»

Сегодня эксперты озвучили основную причину крушения самолета «Bek Air». Воздушное судно могло рухнуть из-за обледенения, заявил вице-премьер Роман Скляр. Специалисты проанализировали данные бортового самописца и изучили метеорологическую информацию. Выяснилось, что перед вылетом борт двое суток пробыл на стоянке. За это время на его поверхности мог отложиться лед. При этом перед вылетом судно не полностью обработали противообледенительной жидкостью. Только стабилизатором. Крылья, по решению командира самолета, оставили «незащищенными». Более того, в этот день были нарушения и на других воздушных судах.

Роман СКЛЯР, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК:

27 декабря прошлого года в аэропорту Алматы были обработаны пять авиасудов, а пять не обрабатывались. Также установлено, что 27 декабря прошлого года не производилась обработка аналогичного типа воздушного судна компании «Бек эйр», вылетевшего в 5 часов 30 минут утром по маршруту «Алматы - Атырау». Комиссией изучается информация и по данному полету.


Роман Скляр также рассказал, о чем пилоты говорили перед падением самолета. Оказывается, несколько минут экипаж пытался выйти из сложной ситуации.

Роман СКЛЯР, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК:


В 7 часов 20 минут 53 секунд начал развиваться правый крен воздушного судна. Командир реагирует фразой: "Что такое?". В 7 часов 20 минут 54 секунды второй пилот ответил: "Не знаю, что такое, стабилизатор, тормози". Одновременно с этой фразой наиболее вероятно, что второй пилот переводит рычаги управления двигателя на малый газ.


Дальше происходило многократное касание самолета взлетно-посадочной полосы. Шесть раз хвостовой частью, четыре -  основными стойками шасси и один раз крылом. При этом повредилось 38 сигнальных огней. Всего комиссия выдвигала 4 версии крушения. Это нарушение коммерческой загрузки и отцентровки воздушного судно, метеоусловия, ошибка экипажа и отказ летной техники. Вторую и последнюю - эксперты уже исключили. Глава Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко сообщил, что полное расследование катастрофы может затянуться.

Виктор СОРОЧЕНКО, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА (МАК):

Несмотря на усиленный режим работы, мировая практика показывает, что расследование подобных авиационных происшествий занимает не менее нескольких месяцев, а иногда и более года.

А. Ткаличева