Женис, ЖИТЕЛЬ СЕЛА МАРИНОВКА:
Если в столице стоит, грубо говоря, 40 тенге куб, почему у нас 180 тенге? Руководство "Атбсар Су" с каждым годом увеличивает и увеличивает. Такое ощущение, что у нас с водопровода идет боржоми. Идет грязная некачественная вода. Грязная прям красная от ржавчины либо от каких-то там ингредиентов. Почему именно у нас такой тариф? Самый дорогой, по-моему, в Казахстане.
Чтобы прояснить мы обратились в "Атбасар СУ". На прямой связи со студией директор компании Александр Чириков.
Алина ТКАЛИЧЕВА, ВЕДУЩАЯ:
Александр Владимирович, вы в прямом эфире. Объясните, почему такая высокая стоимость воды у людей.
Александр ЧИРИКОВ, ДИРЕКТОР ГКП НА ПХВ "АТБАСАР СУ" ПРИ АКИМАТЕ АТБАСАРСКОГО РАЙОНА:
Ну, действительно, существующий тариф на услуги по обеспечению водой населения по Атбасарскому району составляет 177 тенге за один кубометр. Он складывается из затрат предприятия по оказанию данного вида услуг. И утвержден департаментом комитета по регулированию естественных монополий по Акмолинской области.
Алина ТКАЛИЧЕВА, ВЕДУЩАЯ:
Ну теперь, когда вы услышали, что жители жалуются. При таких условиях жителям Мариновки все-тки снизят тариф. Это в планах есть?
Александр ЧИРИКОВ, ДИРЕКТОР ГКП НА ПХВ "АТБАСАР СУ" ПРИ АКИМАТЕ АТБАСАРСКОГО РАЙОНА:
Понизить тариф мы не можем, потому что это же наши затраты. Они же учитываются. И проведение наших работ по эксплуатацию всех скважин и всех водопроводных сетей.
Алина ТКАЛИЧЕВА, ВЕДУЩАЯ:
Но это же все-таки сельчане и расходы воды у них очень большие. Почему, в таком случае, людей не обеспечивают качественной чистой водой хотя бы?
Александр ЧИРИКОВ, ДИРЕКТОР ГКП НА ПХВ "АТБАСАР СУ" ПРИ АКИМАТЕ АТБАСАРСКОГО РАЙОНА:
Вопрос по качеству воды, конечно, существует, этого я не могу отрицать. Потому что существубщие водопроводные смети села Мариновка были переданы на баланс нашего предприятия в 2009 году.
Алина ТКАЛИЧЕВА, ВЕДУЩАЯ:
И с тех пор вода такая? С 2009 года?
Александр ЧИРИКОВ, ДИРЕКТОР ГКП НА ПХВ "АТБАСАР СУ" ПРИ АКИМАТЕ АТБАСАРСКОГО РАЙОНА:
Да. Из-за небольшой глубины скважин 15-16 метров периодически возникают проблемы с качеством воды, то есть с ее мутностью. В настоящее время мы проводим работы по расконсервированию скважин глубиной более 70 метров с хорошим качеством воды.
Алина ТКАЛИЧЕВА, ВЕДУЩАЯ:
Эту ситуацию вообще изменить можно? Когда у людей будет чистая вода?
Александр ЧИРИКОВ, ДИРЕКТОР ГКП НА ПХВ "АТБАСАР СУ" ПРИ АКИМАТЕ АТБАСАРСКОГО РАЙОНА:
Эти работы мы планируем завершить до 15 октября. Я жителям, которые ко мне обращались, я пообещал, сказал, что в этом году будем пить хорошую нормальную качественную воду.
Алина ТКАЛИЧЕВА, ВЕДУЩАЯ:
А по тарифам все-таки понижать их не будут.
Александр ЧИРИКОВ, ДИРЕКТОР ГКП НА ПХВ "АТБАСАР СУ" ПРИ АКИМАТЕ АТБАСАРСКОГО РАЙОНА:
Нет, я просто не в состоянии. У нас 14 населенных пунктов сельских и город за нашим предприятием закреплены. И все работают с одинаковым тарифом. Я не думаю, что в других районах он намного отличается от нашего.
Спасибо. Надеемся, что проблема мариновцев решится.
Алина ТКАЛИЧЕВА, ВЕДУЩАЯ:
А я напомню, что любой казахстанец может обратиться в редакцию «Астана Таймс» со своей проблемой. Пишите по номеру, указанному на экране.
А. Сабыр