Астанчан шокировали счета за парковки. Стоянка у офиса на левом берегу достигает 900 тенге в день. Платных паркингов в столице всё больше. Они уже появились у торговых центров и на территории крупных жилых комплексов. Так власти рассчитывают пересадить горожан на общественный транспорт. А еще - "разгрузить" город. Но вместо этого автолюбители забивают дворы и оставляют машины у дорог. Говорят, чиновники придумали новый способ нажиться на народе. Репортаж Азизы Закумбаевой.
Решил сэкономить на платном паркинге и оставил машину в неположенном месте. В итоге - штраф почти 27 тысяч тенге. Теперь за нарушителями правил парковки в столице следят не только стражи порядка, но и специальные аппараты, оснащенные камерами.
Нурлан УВАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОЛИЦИИ ДП г. НУР-СУЛТАН:
Эти средства имеют сертификат. Поэтому в автоматическом режиме все нарушения будут регистрироваться в единый реестр.
Если не оплатить стоянку вовремя или внести сумму неполностью, тоже штраф - 8 тысяч тенге. По задумке властей, по всей столице должно появиться более 3 тысяч платных парковочных мест. Почти 500 уже работают на бульваре Нурлы Жол на левом берегу. Остальные готовят к скорому открытию.
Азиза ЗАКУМБАЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Новые автоматы для оплаты здесь пока в тестовом режиме. Они не должны рассылать штрафы. Но по словам автовладельцев, паркоматы уже охотно принимают деньги. Проверим. Оплата произведена, значит, автомат работает.
Стоимость стоянки - 100 тенге в час. Горожане говорят, в нынешних кризисных условиях, цена слишком высокая. И уж если платить за парковку, то получать качественный сервис. А его нет.
Айым ЖАНБАЕВА, ВОДИТЕЛЬ:
Возможно, многие потеряли работу, и это будет и сказываться на их кармане. В данном случае я встану в защиту водителей.
Серик БАЙМОЛДИН, ВОДИТЕЛЬ:
Меня не устраивает то, что они платные, особенно, те, которые даже плохо сделаны. Не знаю, со старым асфальтовым покрытием, со старой разметкой. Пусть сначала сделают, а потом просят деньги.
Власти города не скрывают: специально создают такие условия, чтобы пользоваться личным авто было дорого. Сейчас в городе зарегистрировано больше 350 тысяч автомобилей.
Нурлан УВАЕВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОЛИЦИИ ДП г. НУР-СУЛТАН:
Мы хотим, чтобы люди поняли, что не выгодно ему приезжать на работу на машине и платить за парковочное место ежедневно. Мы хотим, чтобы большинство населения пересело на общественный транспорт.
Увеличение числа платных стоянок - та самая панацея от столичных пробок, говорят и в Управлении транспорта. Это не только поможет разгрузить дороги, но и улучшит их. Собранные деньги обещают пустить на ремонт улиц.
Марат ЕСЕРКЕПОВ, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТА г. НУР-СУЛТАН:
Это делается для улучшения пропускной способности транспортной инфраструктуры. Был заключен договор с частным партнером по внедрению этого проекта.
Но пока эффект обратный. Астанчане оставляют машины где придется, у дорог, во дворах, на детских площадках. За это оштрафованы уже 4 тысячи столичных водителей.
А. Закумбаева