$494.87 €520.65 ₽4.91
×

В знак протеста водители автобусов не вышли на маршруты в Актобе

AstanaTV
19.11.2020г. в 20:30
3106
В знак протеста водители автобусов не вышли на маршруты в Актобе

Десятки автобусов не вышли на маршрут в Актобе. Водители протестуют против нечеловеческих условий. Рабочие возмущены мизерными зарплатами и разбитым транспортом. Его руководство еще и требует ремонтировать за свой счёт, жалуются люди. Отмечу, перевозчик - подведомственное предприятие городского акимата. Но чиновники самоустранились: мол, это дела внутренние. Ольга Литвина продолжит.

Ржавые двери, обшарпанные сиденья и постоянный холод в салоне. Так выглядят автобусы одного из актюбинских маршрутов. Водители рассказывают – за рулём проводят 12-часов, но зарплаты - копеечные. Более того, в случае поломки, все затраты ложатся на работников.

Амандык ЖАЛТЫРОВ, ВОДИТЕЛЬ ТОО «ПАТП»:

Просишь запчасти, они говорят: «Иди в магазин, купи, нет – поставь машину». Нет никаких условий! 11 дней я отработал, заработал всего 24 тысячи, моя зарплата. За 24 тысячи можно семью прокормить?!

За 12-часовую смену водителю платят две с половиной тысячи тенге. При этом экипаж должен сдать в кассу предприятия 16-18 тысяч тенге суточного плана. Но сейчас это невозможно, говорят рабочие. Из-за карантина пассажиропоток уменьшился, упали и доходы.

Ергали САРКУЛОВ, ВОДИТЕЛЬ ТОО «ПАТП»:

Они требуют выполнять план. Мы раньше полностью сдавали его, до карантина. У нас маршрут проходит через базары, но они были закрыты, людей и сейчас мало ездит, где мы пассажиров искать будем?

На госпредприятии обвинения сотрудников назвали необоснованными. Говорят, водители не сдавали план и их отстранили от работы. Что касается покупки запчастей, утверждают – автобусы обеспечивают в полной мере.

Турсынбек КУАНЫШОВ, ЮРИСТ ТОО «ПАТП»:

Сейчас зарплата 65-70 тысяч тенге. Кроме того, водители сдавали всего по 10 тысяч тенге, хотя должны сдавать больше. Что касается запчастей, то мы, как государственное предприятие, закупаем все комплектующие через тендер. Если автобусы ломаются, мы оставляем их на стоянке. То, что они покупают запчасти, это их личная инициатива.

Ситуацию по телефону прокомментировал и заместитель акима города Актобе. Он пояснил, предприятие, хоть и государственное, проблему нужно решать внутри компании. Профильный отдел ЖКХ, который курирует перевозчика, лишь следит за тем, чтобы транспорт своевременно выходил на линию.

Куандык КАСЫМОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ АКИМА г. АКТОБЕ:

Это непосредственно между работниками и предприятием. В рамках этой ситуации мы дали задание дополнительно, чтобы ЖКХ и ПАТП провели хронометраж. Сейчас проведут и будем дальше разбираться.


Водители же не согласны с мнением руководства. Они намерены обратиться с заявлением в инспекцию труда и прокуратуру.  

О. Литвина