Францию охватили беспорядки. На улицы вышли десятки тысяч человек. Так местные жители выражают свое несогласие с законом о глобальной безопасности. Документ запрещает снимать полицейских на фото и видео. Французы говорят, это не только нарушение свободы слова. Власти их лишают возможности бороться с полицейским произволом. Подробности в материале моих коллег.
Повсюду битые стекла и горящие машины. Так выглядит сейчас центр Парижа. Мирная демонстрация быстро переросла в неуправляемые беспорядки. С протестующими полицейские не церемонились. В ход шли дубинки и кулаки. Но демонстранты в долгу не остались. Больше 60-ти страж порядка получили травмы. На площади Бастилии подожгли фасад Банка Франции. К счастью, пожарные подоспели вовремя.
Каролина ШАЦ, ПРОТЕСТУЮЩАЯ:
То, что происходит во Франции, кажется, мне чрезвычайно тревожным, и мы не можем этого допустить. Я провела два года с желтыми жилетами, я видела все насилие, что творили полицейские, сколько человек закрыли из-за полицейского произвола.
Поводом для протестов стал скандальный закон "О глобальной безопасности". Французам могут запретить снимать на телефон или камеру лица полицейских. За это автору грозит срок и штраф в 45 тысяч евро. Некоторые усмотрели в этом ограничение свободы слова.
Оливье ГАЛАНОПО, ПРЕЗИДЕНТ ПАРИЖСКОЙ АССОЦИАЦИИ СВОБОДНОЙ МЫСЛИ:
Очевидно, что запрет записывать аудио - и видеозаписи действий полиции и не иметь возможности снимать то, что происходит, это, очевидно, ограничение свободы прессы, проще говоря.
Недовольство французов оправдано. На днях, 4 полицейских избили до полусмерти музыкального продюсера Мишеля Зеклера. Поводом послужило то, что он был без маски. После стражи порядка заявят, что он отчаянно сопротивлялся, да еще пытался завладеть их оружием. И только камеры показали, как все происходило на самом деле.
Реми ЭЙЦ, ПРОКУРОР ПАРИЖА:
Они указали, что не могут справиться с господином Цеклером, который сопротивлялся, и объяснили удары паникой, охватившей их в этой комнате, из которой они не могли выбраться. В конце концов, они признали, что их поведение не было оправдано и что они действовали в основном из-за страха.
Сейчас все четверо полицейских находятся под стражей. Прокуратура обещает разобраться в этом деле. И таких примеров, когда полицейские превышают свои полномочия, во Франции множество. Может быть поэтому закон, одобренный Национальной ассамблеей, так решительно отвергли на улице. Всего по стране, на манифестациях в Париже, в Марселе, Ренне, Лилле, Монпелье вышло 133 тысячи человек.
А. Сюмбаева