Погода в
Главная / Новости / Северный Казахстан теряет налоговые поступления из-за массового наплыва российских авто

Северный Казахстан теряет налоговые поступления из-за массового наплыва российских авто

Северный Казахстан теряет налоговые поступления из-за массового наплыва российских автомобилей. Только в прошлом году доходы в казну Петропавловска сократились вдвое. Местные жители покупают зарубежные машины, не ставят их на учет и не платят налоги. Говорят, за кордоном транспорт стоит на 30% дешевле. А вот платить миллионы тенге на растаможку на родине люди не хотят. В ситуации разбиралась Екатерина Белоусова.

Владимир Уваров новое авто купил год назад в приграничном регионе России. Там, говорит, машина на 30% дешевле, чем в Казахстане. Но на учет транспортное средство мужчина до сих пор не поставил. Растаможка в нашей стране просто разорительная, жалуется автовладелец.

Владимир УВАРОВ, АВТОВЛАДЕЛЕЦ:

В прошлом году я пригнал автомобиль из России так как цены на автомобили гораздо ниже, чем в Казахстане. Для постановки на учёт потребовалось практически двойную стоимость автомобиля заплатить. С чем я, конечно, не согласен и продолжаю ездить на российском учёте.

В Северном Казахстане это далеко не единичный случай. Местные жители, все больше отдают предпочтение российским автомобилям. И это удар по экономике региона, говорят чиновники. Владельцы не ставят машины на учет и не платят налоги. Из-за этого поступления в бюджет только в Петропавловске в прошлом году сократились вдвое.

Жанболат БАТЫРБЕКОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ И БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ г. ПЕТРОПАВЛОВСК:
 
Мы в этом году запланировали план поступления налога на транспорт с физических лиц в пределах 470 млн тенге. В 2019 году было взыскано налога на транспорт порядка 800 млн. тенге. Российские авто не оплачивают налог, оплачивают только в том случае, когда встают на учёт уже казахстанский и уже входят в налоговую базу.

По словам экономистов, огромные суммы денег утекают из страны. Устранить брешь поможет лишь комплексный подход на законодательном уровне.  

Азамат БАЙМАГАМБЕТОВ, ЭКОНОМИСТ:

 В Евросоюзе, например, там не такой большой сбор для граждан, если сравнивать по уровню жизни, конечно, на порядок выше, чем в странах СНГ. Нужно смотреть на утилизационный сбор в первую очередь, потому что переплачивать 1 млн.тенге как минимум за транспортное средство 2005-04 годов – это не выгодно и человек будет искать разные пути решения.


За последние 3 года машинный парк в Северном Казахстане сократился на 30 тысяч. Но пробки на дорогах и бойня за парковочные места говорят об обратном. Полицейские же предупреждают, что среди транспортных средств с российской регистрацией не мало угнанных авто.

Данияр ГАЛИАКПАРОВ, СТАРШИЙ ОПЕРУПОЛНОМОЧЕННЫЙ УПРАВЛЕНИЯ КРИМИНАЛЬНОЙ ПОЛИЦИИ ДП СКО:

В 2020 году Департаментом полиции выявлено 7 автомобилей, привезенных с РФ с измененным идентификационными номерами.  В настоящее время возбуждено уголовное дело по статье 326 Уголовного кодекса РК. В Российскую Федерацию направлены запросы по указанным автомобилям.


Растаможка российского авто 2020 года выпуска обойдется в 1млн 200 тысяч тенге. За машину старше двух лет придется заплатить в два раза больше. Такие цены пугают автовладельцев. Поэтому эксперты предлагают чиновникам пересмотреть расценки.

Е. Белоусова