Сенаторы обеспокоены качеством жилья для инвалидов. Мало того, что люди с ограниченными возможностями десятилетиями стоят в очереди. Так ещё после получения заветных квартир попросту не могут в них жить. Колясочники с трудом поднимаются в свои квартиры, а в санузлы и вовсе проехать не могут. В многолетней проблеме депутаты потребовали разобраться Премьер-Министра страны. Репортаж Яны Гладковой.
Александр Хоркин недавно получил квартиру. Только насладиться проживанием в собственных квадратах ему так и не удалось. Добраться до неё без посторонней помощи просто невозможно. Пандус и подъемник вроде бы есть, только вот их функционирование вызывает массу вопросов.
Александр ХОРКИН, ИНВАЛИД ПЕРВОЙ ГРУППЫ:
Мы должны этот подъёмник опустить сами. Это – соответственно, риск. Заехать сюда. Но он не предназначен для этого. Он весь трясётся. Подниматься туда проблематично. Вот человек один раз упал.
Ербол Ескенов тоже должен был заселиться в этот дом. Но сделать этого ему не дают дверные проёмы. Они совершенно не соответствуют габаритам колясок.
О проблеме заговорили в стенах Парламента. Сенатор Нариман Турегалиев обратился к Премьер-министру и потребовал улучшить качество строительства жилья для инвалидов.
Нариман ТУРЕГАЛИЕВ, ДЕПУТАТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РК:
Ни одна из квартир, выданных людям с ограниченными возможностями за последние 3 года, не соответствует предъявляемым требованиям. Квартиры, выдаваемые этой группе населения, должны отвечать необходимым стандартам планировки, принятым ещё в 2018 году. Для такого жилья требуется особая ширина дверных проёмов, балконов и лоджий, площадь туалетных комнат. Однако с тех пор ситуация так и не изменилась.
Однако, большинство инвалидов-очередников не могут дождаться от государства и таких квартир. Сегодня 10 процентов из числа нуждающихся в жилье – люди с ограниченными возможностями. В прошлом году их количество превысило 66 тысяч человек. Получить квадраты удалось одному проценту из их числа. Кроме этого, сенатор предложил выдавать квартиры и инвалидам третьей группы. Сейчас такой возможности они не имеют.
Я. Гладкова