Погода в
×
Главная / Новости / "Пробка на Суэцком канале": один день простоя обходится владельцам судов в 10 млрд. долларов

"Пробка на Суэцком канале": один день простоя обходится владельцам судов в 10 млрд. долларов

Суэцкий канал заблокирован. Накануне на мель здесь сел крупный корабль. Из-за этого на канале образовалась огромная пробка. Застряли почти двести судов. Их владельцы несут миллиардные убытки. Специалисты пытаются вытащить гиганта на воду, но это все равно что тянуть "кита с пляжа", говорят мореходы. Чем грозит ЧП для экономики, расскажут мои коллеги.

«Это как поднимать кита с пляжа». Так в двух словах охарактеризовали ситуацию в Суэцком канале в голландской компании Smit Salvage. Сейчас его сотрудники пытаются сдвинуть с места гигантский "Эвер Гивен", севший на мель. За три неполных дня в канале образовалась гигантская пробка из 185 судов. Каждый день промедления обходится в десятки тысяч долларов.  

Леон ВИЛЛЕМС, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПОРТА РОТТЕРДАМА:
 
Судоходные компании, чтобы выполнить обещания, данные клиентам, выбирают самый дешевый и самый быстрый маршрут. И это Суэцкий канал, который перевозит все товары, поступающие из Восточной Азии. Будем надеяться, что открытие канала займет всего несколько дней. Если это затянется на недели, то урон будет многомиллиардный.   

Сейчас один день простоя владельцам судов обходится в 10 миллиардов долларов. Речь идет о нефти и товарах из Азии в Европу. Кроме того, в 4 раза выросла стоимость перевозки морского контейнера.

Джоанна КОНИНГС, ЭКОНОМИСТ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ:


Это, однозначно, не помогает ситуации в международной торговле, потому что речь идет о международных поставках. Это отбрасывает всех назад. Надо как можно скорее вернуться к нормальной жизни. Такая задержка не выгодна никому и это еще раз подчеркивает, насколько важна и насколько тонко сбалансирована вся система торговли.


Сэл МЕРКОЛЬЯНО, МОРСКОЙ ИСТОРИК:

Вы видите танкеры, которые не могут пройти через канал. Это минимум 10 судов, полных нефти ждут, чтобы пройти. То есть подскочат цены на топливо. Замедлится электронная коммерция. Но самое главное - это производство. Какой-нибудь завод BMW в Германии ждет компоненты из Азии. И ждать, похоже, придется долго.

На Суэцкий канал приходится 12% глобальной морской торговли. В день через него проходит примерно 50 судов. Сдвинуть с места гиганта водоизмещением более 200 тысяч тонн пока не получается. Сейчас экскаваторы убирают песок с передней части судна, а девять гигантских буксиров пытаются вытянуть контейнеровоз в глубокую часть канала. Сроки называют разные - от трех дней до нескольких недель. Владелец Ever Given, японская фирма Shoei Kinsen, принесла извинения за урон. Но, похоже, это не спасет его от многомиллионных исков за недоставленные грузы. Есть и другой путь, доставить товары из Азии в Европу. Но для этого надо будет обогнуть всю Африку, через Мыс Доброй Надежды. А это лишние 4000 миль.

А. Сюмбаева