Это утро верующие мусульмане по всей стране встретили у стен мечетей, где прочли Айт намаз. В минувшем году в связи с тяжелой эпидситуацией от этой традиции пришлось отказаться. Однако на этот раз Духовное управление мусульман приняло решение провести молитву на открытом воздухе. О том, как это было, расскажет Акдана Сабыр.
У главной мечети столицы «Хазрет Султан» с утра собрались тысячи людей. Рядом друг с другом, но на безопасной дистанции, они прочли Айт намаз.
Молитву в прошлом году из-за пандемии казахстанцам пришлось провести в своих домах. В этот раз разрешили на территории священных зданий под открытым небом. За соблюдением дистанции и других мер безопасности следили служители мечети и полицейские.
Айт намаз вслух для всех читал верховный муфтий Казахстана Наурызбай кажы Таганулы. Он призвал казахстанцев соблюдать все карантинные требования. А в своем поздравлении пожелал всем здоровья.
Наурызбай кажы ТАГАНУЛЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМК, ГЛАВНЫЙ МУФТИЙ:
У нас есть древняя традиция – ходить в гости вовремя айта. Но на этот раз я призываю людей быть осторожными и соблюдать меры, прописанные санитарными врачами. Давайте веселиться, но не забывать про порядок. Пусть Аллах услышит и примет наши молитвы. Поздравляю с праздником!
Президент Касым-Жомарт Токаев, поздравляя казахстанцев со священным праздником, отметил, что Ораза айт – особенное событие. Это праздник, символизирующий духовное очищение и обновление.
Касым-Жомарт ТОКАЕВ, ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН:
Этот священный праздник, олицетворяющий духовное очищение и обновление, особенно важен для всего исламского мира. Ораза айт несет в сердце каждого человека свет веры, обращает людей к добру, вдохновляет на благие дела. Поэтому он содействует укреплению единства нашего народа и солидарности в обществе.
Айт намаз знаменует окончание священного месяца Рамадан и начала Ораза айта. Праздника, когда мусульмане ходят в гости друг к другу, желают благополучия и забывают обо всех обидах. Перед этим они 30 дней держат пост. Считается, что за это время происходит не только физическое, но и духовное обновление человека.
А. Сабыр