Почти две тысячи сирот в Западном Казахстане не могут получить жилье, которое положено им по закону. Бывшие детдомовцы десятилетиями стоят в очереди, но лишь единицы въезжают в свои квартиры. Чтобы временно предоставить сиротам крышу над головой, в Уральске построили дом юношества. Однако он давно переполнен, и все меньше похож на место для достойной жизни. Татьяна Рудаметова продолжит тему.
Дом юношества «Шанырак» - лишь временный приют для бывших детдомовцев. В комнатках в 8-10 квадратных метров живут целыми семьями. Но и на это пристанище сироты могут рассчитывать лишь до 29 лет. В ожидании положенных по закону квартир многие давно перешагнули этот возраст. А идти по-прежнему некуда.
Роза КУШАЛИЕВА, ВЫПУСКНИЦА ДЕТСКОГО ДОМА:
Я 564 стою по очереди. Нам за год в Шаныраке дают двоим, троим. Очередь вообще не двигается, не живём, а выживаем.
В минувшем году собственное жилье от государства получили четыре постояльца «Шанырака». Для очереди из 1800-сот сирот это почти неощутимое продвижение. Чиновники же разводят руками: мол, ресурсы ограниченны.
Мирас МУЛКАЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ АКИМА г. УРАЛЬСК:
Мы ежегодно строим один дом, максимум два дома арендного жилья для очередников. Это арендное жильё распределяется по 13 категориям. Получается по 20-25 квартир для этой категории. Есть категории, которые и меньше получают, это методики распределения. Да, очередь движется медленно, мы согласны.
Такая констатация фактов хронически бездомных сирот приводит в отчаяние. Как вариант, власти предлагают построить еще одно общежитие. Но его ждет участь перенаселенного Шанырака, уверены очередники.
Менслу ТАНТАШОВА, ВЫПУСКНИЦА ДЕТСКОГО ДОМА:
Наше требование чтобы они либо начали продвигать очередь, либо разобрались с этой очередью. Потому что очередь не двигается, либо она останавливается, либо идёт назад. Чтобы акимат проверил всю документацию ЖКХ, и подняли этот вопрос. Либо мы пойдём дальше.
Как живут сироты в ожидании исключительно важной для них социальной гарантии, никого из ответственных лиц не интересует. Бывшие детдомовцы пока терпеливо ждут шанса на нормальную жизнь.
Т. Рудаметова