Главу «ҚазАвтоЖола» привлекли к партийной ответственности члены Nur Otan. При сотнях миллиардов тенге, выделяемых на строительство и ремонт дорог, лучше они не становятся, - заявили участники заседания Комитета партийного контроля. Большинство трасс международного значения не соответствуют современным стандартам. Более того, есть риски неисполнения поручения главы государства, по которому 95 процентов дорог должны привести в хорошее и удовлетворительное состояние к 2025 году. По итогам заседания Министерству индустрии и инфраструктурного развития поручено провести проверку всех транспортных компаний и составить Единую карту состояния всех автодорог.
Даурен БИЖУМАНОВ, ЧЛЕН КОМИТЕТА ПАРТИЙНОГО КОНТРОЛЯ «NUR OTAN»:
90% всех дорог не способны воспринимать даже минимальные нагрузки большегрузных автомобилей. Кроме того, имеются серьезные проблемы с обеспечением эффективного контроля за строительством и ремонтом автодорог на стадии непосредственной реализации проектов.
Много вопросов и в сфере общественного транспорта. По словам главы Автомобильного конвента Казахстана Марата Беркалиева, перевозчики работают в убыток. В результате растут долги по зарплате сотрудникам и по лизинговым платежам. Причину эксперт видит в неполноценной выплате субсидий либо их полном отсутствии. Как отметил Беркалиев, чиновники искусственно создают проблему, которая может привести к банкротству ряда предприятий.
Марат БЕРКАЛИЕВ, ПРЕЗИДЕНТ АЮЛ "АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНВЕНТ КАЗАХСТАНА":
Назрела острейшая проблема снижения и полного отсутствия ответственности политических, административно-государственных служащих за невыполнение законов страны. Это наносит непоправимый репутационный все системе государственного стимулирования и поддержки предпринимательства, множит бюрократизм и произвол местных чиновников.
С. Байгалиева