Погода в
Главная / Новости / Каждый третий казахстанец столкнулся с некачественными товарами и услугами

Каждый третий казахстанец столкнулся с некачественными товарами и услугами

Каждый третий казахстанец столкнулся с некачественными товарами и услугами. На прилавках - тонны опасной еды. Контрафактные сигареты, запчасти, меха - изымаются на миллионы тенге. Однако конца этому не видно, говорят в республиканской ассоциации потребителей. Правозащитники выступают за создание в Казахстане отдельного агентства по защите прав потребителей. Специалисты считают, что министерство торговли и интеграции, которое должно стоять на страже качества, слабо выполняет свои функции. Марина Иневатова с подробностями.

Казахстанцы все чаще жалуются на качество товаров и услуг. Продукты, одежда, услуги ЖКХ - каждый третий потребитель в стране серьезно разочарован, приводит данные исследований портал Energyprom. Еще бы, только в этом году на прилавках нашли четыре тонны опасной и просроченной еды.

Галина ПЕТРОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. КАРАГАНДЫ:


Даже вот в этих супермаркетах там просроченного много. В основном колбаса, сыры, салаты. Качество ужасное.


Много на прилавках и контрафактной продукции. К примеру, месяц назад карагандинское агентство по финансовому мониторингу нашли крупную партию подпольного табака на 350 миллионов тенге. Слабо контролируется рынок поставки автозапчастей. Детали низкого качества, говорят автолюбители.

Николай РЕШЕТОВ, ЖИТЕЛЬ г. КАРАГАНДЫ:

 
Запчасти все китайские. Они долго не ходят.

Много претензий у потребителей к сфере бытовых услуг, работе общественного транспорта и ЖКХ. Надзорных органов вроде немало, но только на скользких дорогах их вряд ли встретишь, отмечают карагандинцы.

Артем АРТЕМОВ, ЖИТЕЛЬ г. КАРАГАНДЫ:

На коммунальные службы можем пожаловаться. Гололед. Хоть бы посыпали улицы когда-нибудь.  Уборка дворов то же самое. Всем глубоко наплевать.


Но «заскочить в последний вагон» еще можно, считает Жаслан Айтмаганбетов. Руководитель республиканской ассоциации потребителей за 16 лет работы о товарах, услугах и жалобах потребителей знает все и даже больше. Рассказывает, порой очень сложно доказать низкое качество товаров, правоту покупателя и нарушения со стороны производителей.

Жаслан АЙТМАГАНБЕТОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АССОЦИАЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:
 
Предприниматель более защищен, чем потребитель.  Министерство торговли и интеграции - оно не может одновременно защищать и потребителей, и предпринимателей. +Необходимо открыть агентство по защите прав потребителей напрямую при администрации президента, чтобы оно подчинялось только туда.


В ассоциации потребителей настаивают, к оценке работ предпринимателей и госорганов нужно активно привлекать гражданское общество. Только так можно добиться идеального порядка.

М. Иневатова