Спорт Қазақстан
$439.43 €473.31 ₽4.82
×

Жители пригорода Актобе вынуждены часами ждать единственный автобус

AstanaTV
22.12.2021г. в 20:30
2393
Жители пригорода Актобе вынуждены часами ждать единственный автобус

На отвратительное транспортное сообщение жалуются жители пригорода Актобе. В населенный пункт Кенеса Нокина с пятью тысячами жителей ездит один автобус. Да и тот приходится ловить и ждать часами. Несладко приходится и студентам. Чтобы попасть на занятия, они вынуждены вставать в пять утра. Репортаж Ольги Литвиной.

Поездка в город стала огромной проблемой для жителей поселка имени Кенеса Нокина. Населенный пункт находится всего в 15 километрах от Актобе, но связывает их только один маршрут №29. Автобус приходится ждать часами, жалуются люди. Из пяти тысяч жителей большинство учится и работает в областном центре.

БЛИЦ:

- Часами ждём, добираемся на такси и это бьёт по карману, конечно. На человека 250 тенге и каждый день туда и обратно 500 тенге минимум. А когда торопимся, бывает, что мы салон снимаем, это 1000 тенге.

- Я живу здесь, но работаю в городе. Половина зарплаты уходит на такси.


Тяжелее всего приходится студентам. В поселке располагается сельскохозяйственный колледж. Чтобы добраться на занятия из города, приходиться вставать затемно, рассказывают студенты.

Куралай ЖОЛДАСОВА, СТУДЕНТКА:

Я живу в Нур-Актобе, это рядом. Но чтобы успеть на занятия в 8.30, мне приходится вставать в 5 утра. Автобус к нам заезжает в 6.30. Если не успеваешь на него, следующий едет уже в 8 часов. Только 1 или 2 автобуса ездят. Чтобы успеть, утром встаем, даже не завтракаю, скорее бегу на остановку и там жду, мёрзну. Бывает, что они проезжают мимо.

В автопарке говорят, чтобы сократить интервал движения, по этому маршруту пустили 5 автобусов большой вместимости. Но на линию выходят максимум два - водить их некому. Только за этот год уволилось 10 водителей. А найти новых очень сложно.

Руслан ЖИЛКАМАНОВ, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТОО «АВТОПАРК»:

У нас собственной автошколы нет, по городу сейчас одна или две автошколы обучают, но охотно не идут туда учиться, потому что эта работа нелегкая. Сами знаете, с утра до вечера, хотя мы зарплату значительно подняли, но, тем не менее, низкий спрос на эту вакансию.

Теперь перевозчик планирует заменить большие автобусы на малогабаритные «ПАЗы». В компании уверяют, водителей на такой транспорт у них хватает. На маршрут планируется вывести 6 машин, они будут ходить через каждые полчаса.

О. Литвина