Практический каждый казахстанец получал телефонный звонок с сообщением о подозрительной транзакции на банковском счёте. К сожалению, некоторые граждане до сих пор попадаются на уловки лжесотрудников банка. Самое главное, говорят специалисты, никому не говорить полученный смс-код.
Умело орудуют мошенники и в социальных сетях. Аферы внешне похожи, однако, техника разная. Эксперты призывают не открывать и не скачивать файлы, полученные от незнакомцев. Не доверять сокращённым ссылкам и ни в коем случае не называть никому пароли, паспортные данные, коды из SMS и PIN-коды платежных карт. Даже если звонят якобы из службы безопасности банка. Настоящие сотрудники никогда не будут спрашивать подобное. Особенно осторожно действовать специалисты призывают в случае сообщения об оформлении кредита. Здесь особую опасность представляют программы удалённого доступа, которые ни в коем случае нельзя устанавливать на свои устройства по просьбе лжеспециалистов. Важно ответственно относится к своим персональным данным и ни в коем случае не передавать их посторонним людям. Отличить настоящего сотрудника банка от мошенника очень просто. Настоящий сотрудник может задать вам уточняющие вопросы, на которые вы можете ответить «да» или «нет». Но никогда не будет спрашивать ваши данные или просить что-то сделать – поменять пароль, взять кредит или что-то еще.
Я. Гладкова