Защитить покупателя зарубежных интернет-магазинов в Казахстане почти невозможно. Так считает правозащитник Жаслан Айтмаганбетов. В случае сбоя сайта все данные могут исчезнуть и покупатель остается без доказательств оплаты. И даже если сохранились скрин-копии чеков, судиться предстоит по законам страны, где зарегистрирована торговая площадка.
Жаслан АЙТМАГАНБЕТОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ «ГАРАНТ»:
Если же предприниматель этот находится за пределами Казахстана, то никто этим заниматься не будет. Потому что это не такой важный вопрос для того, чтобы включались + министерства иностранных дел или же кто-то ездил бы разбираться.
Эксперт также уверен, Казахстану давно нужен сильный институт по защите прав потребителей. Например, независимое агентство, которое будет помогать покупателям как внутри страны, так и за ее пределами. И прежде всего, нужно менять законодательную базу, уверены его коллеги из 30 правозащитный обществ.
Жаслан АЙТМАГАНБЕТОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ «ГАРАНТ»:
Мы уже обратились к Президенту о том, чтобы расформировали комитет и открыли отдельное агентство. Министерство торговли не может одновременно защищать двух: и потребителя, и предпринимателя.
М. Иневатова