350 карагандинцев ждут пересадки органов. Такие неутешительные цифры приводят врачи. Очередь почти не двигается. Всё потому что посмертное донорство у казахстанцев все еще вызывает настороженность. Тем временем пациенты, которые уже несколько лет живут с новым сердцем или почкой, называют это дважды чудом. Не столько из-за сложности операции, а из-за невозможности найти тех, кто согласится отдать орган погибшего родственника. Марина Иневатова продолжит тему.
Анатолию Салову пять лет назад пересадили сердце. Карагандинец рассказывает, болезнь пришла внезапно. Но у простого шофера не было средств на операцию за границей. Четыре года ждал на родине. Очень благодарен врачам и семье неизвестного донора, которые согласились отдать сердце внезапно погибшего родственника. Оно идеально подошло. И этот милосердный поступок подарил надежду, делится Анатолий. Не только ему, но и всей большой семье – жене, детям, внукам.
Анатолий САЛОВ, ЖИТЕЛЬ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ:
Как в сказке. Уснул – проснулся. И, когда проснулся, после наркоза отошел, спросил: «точно ли поменяли, правда?» Качает насос. Я могу ходить, шевелиться, спать. Просто человеку легче жить, дышать, ходить. Большое спасибо, что они позволили отдать.
Медету Каппарову 37 лет. Месяц назад в Турции ему пересадили почку родного отца. Говорит, чувствует прилив сил. Очень благодарен всем казахстанцам за финансовую помощь на операцию. До этого мужчина зависел от гемодиализа – искусственной очистки крови. Но к сожалению, это не то же самое, что живой орган.
Медет КАППАРОВ, ЖИТЕЛЬ г. КАРАГАНДЫ:
Со временем приходят другие сопутствующие заболевания. сахарный диабет, сердечные заболевания. И чтоб не доводить и решили пересадиться. В Казахстане ожидали. Стоял в очереди по трупной трансплантации. Но у нас тема стоит на месте. На примере развитых стран, там у них нормальное явление, что после смерти человека его органы используют.
Теперь Медет делится своим опытом борьбы с болезнью в социальных сетях. Карагандинские врачи рассказывают, что таких спасенных пациентов, пока очень мало. В области всего 88 человек, тогда как в листе ожидания на пересадку органа почти 350. Есть специалисты и оборудование, но сама тема посмертного донорства для казахстанецев все еще остается щепетильной, говорят доктора. Родственники погибших неохотно идут на этот шаг. Специалисты же призывают при жизни давать свое согласие на подобную помощь больным людям. Все сотрудники гемодиализного центра сами давно подписали такие соглашения.
Салтанат САРИЕВА, ГЛ. ВНЕШТАТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО ГЕМОДИАЛИЗУ И ТРАНСПЛАНТОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ:
Говоря уже о трупной донации, нужно сказать, что даже мусульманские страны – Иран, Пакистан, Индия. Там все как дважды два. Там даже не спрашивается. Сразу дарят жизни 6-7 людям. У нас это проблемно. Когда говорим, они не хотят слышать. Но именно эти минуты могут спасти жизни другим. Ни одна религия этого не запрещает. Это во благо.
Сейчас гемодиализ проходят 600 карагандинцев. С каждым годом число пациентов увеличивается еще и потому, что проблема с донорством не решается. Почти 98% все ожидающих – больны почечной недостаточностью. Остальные 2% - стоят в очереди на новые сердце и печень. Сочувствие и милосердие, которые так часто обсуждают в социальных сетях, именно здесь могут воплотиться в конкретное дело. Свое согласие можно подписать в любой поликлинике.
М. Иневатова