Трагедии с гибелью детей для их родителей нередко оборачивается новыми муками. Найти виновных найти просто невозможно. Потому что у опасных объектов, которые должны быть огорожены или обесточены, вдруг не оказывается хозяина. Такая история произошла в Уральске, где год пытаются выяснить, откуда в газовой трубе взялся ток, которым убило шестилетнюю девочку. А в Караганде бесхозным вдруг стал ливневый канал, где утонул школьник. Репортаж Марины Иневатовой.
Месяц прошел со дня гибели девятилетнего Данила Мишаткина. Но его родители до сих пор не могут получить ответы на мучительные вопросы: кто виноват в том, что ливневка была запущена настолько, что первый паводок превратил ее в смертоносный поток. Жизнерадостный мальчик оступился, когда пускал кораблик и выплыть из забитой трубы уже не смог.
Николай МИШАТКИН, ОТЕЦ ПОГИБШЕГО:
На запрос от акимата пришел ответ, что они не обслуживают этот арык 150 метров от школы, детского сада и больницы до этого арыка. Следователю они такую отписку дали. В момент, когда погиб ребенок они, оказывается, его не обслуживают. А что ж они тогда обслуживают? Те районы, где они сами живут?!
Спасатели больше часа не могли извлечь тело мальчика из водопропускной трубы, забитой мусором, делятся горем родители. А правозащитники уверены, следствие легко может найти предприятие, которое должно было следить за объектом во время паводков. Это можно сделать по счетам оплаты работ. Кроме того, именно акимат, как коллегиальный орган, контролирует работу ответственных за ливневки отделов ЖКХ, - считает юрист Ирина Фурцева.
Ирина ФУРЦЕВА, ЮРИСТ:
Все ливневки, в том числе и в Сортировке, находятся в черте города. И раз это городская земля, ливневки – это земли благоустройства. А благоустройством у нас занимаются отделы жилищно-коммунального хозяйства. Городской отдел по ЧС должен так же дать свое резюме. Была ли очищена данная ливневка или не была? Оплачена ли работа городом?
Поиски виновных в смерти шестилетней жительницы Уральска Айи Жумалиевой затянулись уже на год. Малышка вышла во двор на прогулку, коснулась газовой трубы и погибла от удара током, рассказали родители. Причину смерти установила экспертиза. Удивительно, но источник разряда так и не найден. Следствие продолжается, но по мнению мамы, дело намеренно волокитят.
Алия НАУБЕТОВА, МАМА ПОГИБШЕЙ:
Проводились многочисленные экспертизы, судмедэкспертиза, экспертиза по газу, по электричеству. Но ничего не обнаружено. Так как они сказали, что нет ни тока, ничего. Но закрыть дело они тоже не могут, потому что есть судмедэкспертиза, подтверждение, что действительно был удар техническим током.
Алия Наубетова, как и Николай Мишаткин боятся, что виновные уйдут от наказания. А значит, возможны новые трагедии с другими детьми. Отец Данила надеется, что помощь в расследовании гибели его ребенка окажут в Генеральной прокуратуре, куда он обратился через журналистов.
Николай МИШАТКИН, ОТЕЦ ПОГИБШЕГО:
Ответьте мне за ребенка, кто виноват, что он утонул в мусоре, в бесхозном арыке, который находится в жилом районе? Единственный арык в Сортировке. Его можно и нужно было проконтролировать. Я прошу Генеральную прокуратуру заняться этим делом о законности того, что он не обслуживается акиматом.
К слову, на время следствия в акимате Караганды по этому делу комментарии не дают. После трагедии подступы к арыку в некоторых местах отсыпали землей. Жители, педагоги и директор местной школы просят поставить надежные ограждения. Паводки имеют свойство повторяться весной.
М. Иневатова, Т. Рудаметова