Погода в
Главная / Новости / Новее и чище: «Пассажирские перевозки» сообщили о готовности поездов к лету

Новее и чище: «Пассажирские перевозки» сообщили о готовности поездов к лету

Национальный перевозчик «Пассажирские перевозки» готов к лету. Об этом руководство компании сообщило на специальном пресс-туре. В этом году планируется перевезти пятнадцать миллионов пассажиров. Это на четыре миллиона больше, чем годом ранее. К слову, к новому сезону обновили и отремонтировали подвижной состав. Также пересмотрены нормативы уборки вагонов и разработан новый стандарт по клинингу. О качестве услуг расскажут наши корреспонденты.

Устаревший парк пассажирских вагонов остается одной из основных проблем компании «Пассажирские перевозки». В замене нуждаются восемьсот единиц. До 2029 года планируется закупить более 500 новых вагонов. В этом году приобретут 73 вагона.

Жанибек ТАЙЖАНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»:

В парке АО «Пассажирские перевозки» находятся 2222 вагона. Я сейчас говорю о вагонах, которые на балансе и принадлежат «Пассажирским перевозкам». Но я бы хотел также проинформировать, что кроме нас, национального перевозчика, есть еще частные перевозчики. Их порядка 10 перевозчиков. Они также обслуживают. За ними закреплено порядка 30 маршрутов. И их парк составляет порядка 400 вагонов.


С обновлением подвижного состава появятся новые маршруты. В том числе и по направлению на излюбленное туристами Алаколь. Предполагается, что этим летом на озеро поездом отправятся свыше двухсот тысяч пассажиров. Поэтому сейчас национальный перевозчик уделяет большое внимание сервису, чистоте в вагонах.

Ботагоз АКИМОВА, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПО СЕРВИСУ АО «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»:
 
Сам стандарт по клинингу усилен чем? Он предусматривает 3 этапа обработки клининговых услуг. Первый этап – особая обработка вагона. Будем так говорить – это генеральная уборка вагона. Отдельно выведен стандарт по обработке санитарных узлов на профессиональном оборудовании.   

Обрабатывается вагон не только внутри, но и снаружи. Новые стандарты чистоты приняты и в отношении постельных принадлежностей. Приобрести билеты пассажиры могут в онлайн-режиме. Процесс покупки полностью прозрачен благодаря электронной системе «Мобиус». При отсутствии билетов можно включить себя в «лист ожидания».

Ерлан ЖИМАЙЛОВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ПО ПРОДАЖАМ И РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ АО «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»:

Прозрачность, исключила ловлю мест. То есть, такой функции, как ловля мест, уже нет. Никто не может переоформить тот или иной проездной документ.

Кроме того, в этом сезоне через территорию Казахстана в Россию планируется запустить 21 межгосударственный поезд соседних стран. Для этого в КТЖ ждут согласования РЖД. Как заверили работники компании, к лету они готовы.
 
А. Нуртазина