Незрячий подросток из Караганды победил на престижном конкурсе домбристов. Школьник-виртуоз Нурдаулет Сагатбек обошел 550 участников со всего Казахстана. А свой миллионный выигрыш мальчик решил потратить на квартиру для родителей. Семья когда-то продала всё, что было, чтобы оплатить его операции на глаза. Но, к сожалению, зрение не вернулось. И это преграда для талантливого ребенка. Он мечтает выйти на новый профессиональный уровень, но инклюзивных классов в университетах искусств нет, - сетуют родители. С музыкантом познакомилась Марина Иневатова.
Кюй «Арман» карагандинский домбрист Нурдаулет Сагатбек посвятил своей мечте – стать профессиональным музыкантом. Воспитаннику карагандинской школы-интерната для слабовидящих 14 лет. Но слава о его таланте уже прогремела на весь Казахстан. Мальчик победил на престижном конкурсе «Домбра - Дастан».
Нурдаулет САГАТБЕК, ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА «ДОМБРА - ДАСТАН»:
Через музыку можно рассказать о своих радостях и печалях. Вот у нас сейчас нет квартиры. Поэтому восемь миллионов тенге моего конкурного приза я решил подарить родителям, чтобы они купили жилье. Правда, еще за 700 тысяч мне купили новую домбру. Она из канадского клена, очень мне нравится. Я мечтаю стать композитором. Сильным, народным кюйши.
Нурдаулет понял, что станет музыкантом еще в 7 лет, когда настойчиво просил родителей пригласить для него учителя, рассказывает мама. Чтобы найти хорошего педагога, семья переехала из Темиртау в Караганду. И все это время родители пытались восстановить ребенку зрение. Продали дом, чтобы заплатить за операции. Но ни отечественные, ни заграничные не помогли. Нурдаулет лишь немного видит свет одним глазом. Но и это дает надежду, говорит домбрист. Вдохновляет поддержка родных и близких.
Эльмира ДЖАПКАРАЕВА, МАМА:
Он сильный, целеустремленный. Я горжусь этим, что добивается целей. Цель была, чтоб себя показать лучшим. Хочет поступать в консерваторию.
Но этой мечте мешают препятствия, очень переживает за сына Эльмира. В вузах и колледжах искусств Алматы и Нур-Султана не принимают на обучение слабовидящих, рассказывает женщина.
Эльмира ДЖАПКАРАЕВА, МАМА:
У них нет инклюзивного образования, чтоб его обучать по Брайлю. Я обращаюсь к уважаемому министру Асхату Аймагамбетову, чтоб он принял в вузах инклюзивное образование. Не только мой сын, наверное, еще другие дети есть.
Нурдаулет на каникулах разучивает кюи Курмангазы и Дины Нурпеисовой. Продолжает мечтать и планировать будущее. Сложный диагноз - ревматоидный артрит с повреждением глаз, пока не позволяет проводить новые операции. До 18 лет врачи не рекомендуют. Но упорный и талантливый юноша верит в лучшее. Обещает, что станет настоящим музыкантом.
М. Иневатова