Спорт Қазақстан
$443.85 €474.3 ₽4.8
×

Бензин марки 92 должен стоить 250 тенге, - эксперт о сдерживании цен на топливо

AstanaTV
15.07.2022г. в 20:30
1874
Бензин марки 92 должен стоить 250 тенге, - эксперт о сдерживании цен на топливо

Новые предельные цены на бензин и дизтопливо установили в Казахстане на следующие полгода. В некоторых регионах стоимость горючего теперь можно поднять сразу на пять тенге. Тем временем некоторые эксперты считают, что реальная стоимость нефтепродуктов давно выше той, что платят казахстанцы. И это может обрушить энергосистему. Мои коллеги изучили вопрос.

Анастасия ДРОНЯК, КОРРЕСПОНДЕНТ:
 
Самая низкая заработная плата и самый дорогой бензин - такая ситуация сложилась в Северо-Казахстанской области. И в ближайшее время цены на местных автозаправках могут еще вырасти.

Если сегодня литр самого ходового - 92-го обходится автовладельцам региона в 182 тенге, то теперь его стоимость может подняться до 187. Всё потому что в Казахстане вступили в силу новые предельные цены на бензин и дизельное топливо. К слову, стоимость солярки останется прежней и составит 260 тенге за литр. Водители говорят, повышение цен не так страшно, как дефицит горючего. К слову, на АЗС Петропавловска пока в наличии все ходовые виды топлива.

БЛИЦ:  

- Повышают цены, да. Часто повышают. Сейчас опять вроде повышают на 5 тенге. Литров 10 уходит ежедневно. Ну качество, наверное, не соответствует, а цена дорожает.

- Куда деваться??? Приходиться, ездить же как-то надо.

-  2-3 тысячи каждый день. На каком основании дорожает? Почему? Цистернами нельзя возить, надо обязательно фурами???


Анастасия ДРОНЯК, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Кроме Северо-Казахстанской области на 5 тенге может подорожать бензин и у соседей-костанайцев. Как объяснили в минэнерго, корректировка цены в двух областях связана с логистическими затратами из-за удалённости розничных реализаторов. А как изменились цены на бензин в центральных регионах, расскажет мой коллега, Берик Сеилбек. Коллега, Вам слово.

Берик СЕИЛБЕК, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Спасибо, Анастасия. Цифры на табло столичных АЗС пока всё те же. Но вот в наличии бензин есть не всегда. Речь о 98-ом. А за 95-ым местные автовладельцы охотятся уже вторую неделю. Он то появляется, то исчезает на заправках.


Менеджеры ситуацию комментировать на камеру отказались, но сообщили, что есть перебои с поставками Павлодарского НПЗ. Впрочем, на стоимость стоимость "бензина для богатых", как его назвали в минэнерго, государство влиять не вправе. А по топливу 92-ой марки нареканий нет, говорят водители. Опрошенные нами считают регулирование цен хорошей практикой.

БЛИЦ:

- Конечно, да. Хотелось бы, как давно, там 70 тенге за литр, либо восемьдесят, было бы вообще классно.

- Я раньше девяносто пятым заправлялся, он сейчас дорогой. Я слышал, что с России приграничные приезжают, и канистрами забирают нашим сперва должно хватать, потом другим.


Реальная же стоимость казахстанского бензина - несколько сотен тенге за литр, считает эксперт Олжас Байдильдинов.

Олжас БАЙДИЛЬДИНОВ, ЭКСПЕРТ:

Правительство не берет на себя ответственность, не разъясняет и не говорит, что цены будут расти. Я эти прогнозы озвучивал: сжиженный газ за литр должен стоить в районе двухсот тенге, бензин 92 должен стоить в районе 240-250 тенге, ну 95 соответственно выше.

По словам эксперта, ценовые пороги, которые устанавливает государство как раз и приводят к дефицитам. Это вредит и в долгосрочной перспективе: отечественная нефтегазовая отрасль становится непривлекательной для зарубежных инвесторов. А значит, никто не вкладывается в модернизацию заводов и разработку месторождений.

Олжас БАЙДИЛЬДИНОВ, ЭКСПЕРТ:

Для того, чтобы устранить эти дефициты, эти перетоки топлива, которые у нас возникают у нас ежегодно - необходимо отпустить цены. У нас около полумиллиона автомобилей с иностранной регистрацией плюс транзитный транспорт. Мы не должны заправлять их по ценам внутреннего рынка. Мы субсидируем перевозки товаров из одной страны в другую, ничего с этого не получая.

Берик СЕИЛБЕК, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Накануне Касым-Жомарт Токаев поручил решить эту проблему. Чтобы не допустить уже традиционного осеннего дефицита дизтоплива, предложено ввести дифференцированные цены на нефтепродукты для транзитного транспорта и по периметру границы Казахстана. Что из этого выйдет - будет видно уже через несколько месяцев.

Б. Сеилбек