Спорт Қазақстан
$440.92 €475.36 ₽4.82
×

Карагандинцы требуют запустить для общественного транспорта двухэтажные автобусы

AstanaTV
05.10.2022г. в 20:30
2783
Карагандинцы требуют запустить для общественного транспорта двухэтажные автобусы

Карагандинцы требуют запустить для общественного транспорта двухэтажные автобусы. По мнению жителей, по-другому наболевшую проблему не решить. Ежедневно на линию выходят только 70% машин, нужных для перевозки горожан. Власти разводят руками: не хватает не только автобусов, но и водителей, и субсидий.

Кто сказал, то автобусы не резиновые? Карагандинцы каждый день на себе ощущают эти «невероятные свойства» местного транспорта. Казнет завален видео возмущенных пассажиров, однако ситуация из года в год не меняется, говорят жители. Уехать из одного района в другой, а в Караганде очень сложно.

Милана БУДКЕЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. КАРАГАНДЫ:

Это ужас! Автобусов очень мало. Очень много студентов. Это либо битком, либо не успеваешь на пары, из-за того, что просто нет автобусов. Я выхожу из дома в 6 утра. Добираюсь до города только в 7 или 8. Зимой будет еще хуже, уехать будет просто невозможно.

Асель КУРГАНБАЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. КАРАГАНДЫ:

В час один раз автобус ходит. В это время на машине или такси. Потому что холодно.

В акимате Караганды говорят, решение проблемы упирается в деньги. В очень большие деньги. Сейчас на линию выходит всего 310 автобусов, и это только 70% от необходимого числа. Не хватает и водителей. Недовольны в автопарках и субсидиями. Поездка стоит 80 тенге, но ее реальный расчетный тариф – 300 тенге, говорят чиновники. Разницу за каждого пассажира 220 тенге государство обязалось компенсировать. Из бюджета города на эти цели выделяют около 5 с половиной миллиардов тенге.

Асыл ТУЛЕУБАЕВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ СЕКТОРОМ ОТДЕЛА ЖКХ, ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА и АВТОДОРОГ г. КАРАГАНДЫ:

По данным автопарков потребность составляет более 14 миллиардов. Но пока мы не введем до конца дифтариф, мы не увидим прозрачность. Можем верить на слово, но мы хотим конкретно убедится после введения дифтарифа и будет ясно - на сколько нужно субсидировать автопарки.

Электронная система оплаты за проезд и дифференцированный тариф должны показать истинные расходы автопарков. Тогда и решиться вопрос по повышению субсидий, отмечают чиновник. Но не раньше следующего года. Впрочем , карагандинцы реально смотрят на проблему и требуют выпустить на линию двухэтажные салоны.

Галина ЛАПКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. КАРАГАНДЫ:

Двухэтажные автобусы побольше запустить. Начинать уже. Сколько можно на картинках нам показывать. Чем мы хуже. Нам надо поменять мышление.

Что или кого нужно поменять, пока вопрос остается открытым. Власти города обещают закупить 90 новых автобусов. Но горожане знают цену этим обещаниям и готовят теплые вещи. Зима близко.

М. Иневатова