В
южном Казахстане водители уже более недели испытывают нехватку дизельного
топлива. Это и вид горючего теперь в
дефиците практически на каждой автозаправочной станции. Введён строгий лимит.
На каждую машину отпускают не более 30 литров дизтоплива.
Когда
выезжал в регионы, там выдавались на 1000-2000 тенге, и то не на каждой заправке.
Буквально неделю, дней 10 кризис.
До
августа сказали экономить запасы дизтоплива. Ежедневный лимит теперь составляет
500 литров. Выдаем горючее по талонам. Не знаю даже, почему такая ситуация
сложилась?
В
областном акимате уверяют, что всё это временно. Ограничить водителей в
дизтопливе пришлось в основном из-за перекупщиков. Последним стало выгодно
продавать казахстанское горючее за пределы страны, особенно после того, как в
соседнем Кыргызстане подскочила цена на дизтопливо. А вот эксперты обращают
внимание ещё на одну причину.
Сложившуюся ситуацию они
связывают с графиком поставки дизельного топлива в регион. Оказалось, что местный
нефтеперерабатывающий завод отпускает горючее на областные АЗС несвоевременно.
Кайыпбек
Камбаров, председатель ОЮЛ ассоциация «Жанар-жагармай» по ЮКО:
С
нашего завода идет перекачка. Один раз в неделю бывает перекачка. В свое время
2 раза в неделю перекачка. Видимо там свои нюансы, то есть нехватка вагонов.
Тоже является причиной. На сегодняшний день около 6 тысяч тонн дизельного топлива
не отгружено в нашей области. Это тоже отставание от графика, я считаю, что это
одна из причин. Но главная причина это Кыргызстан.
Между
тем, в Минэненерго предлагают отказаться от госрегулирования цен на дизтопливо.
об этом сообщил пресс-секретарь ведомства - Аскар Джалдинов. Сейчас этот вопрос
на рассмотрении, но решение будет скоро, - уточнили в Минэнерго.
Б. ТАЛИБЖАНОВ