Спорт Қазақстан
$443.37 €474.49 ₽4.83
×

Пассажирам в Таразе пришлось ждать свой рейс 36 часов

AstanaTV
22.11.2016г. в 20:30
2400
Пассажирам в Таразе пришлось ждать свой рейс 36 часов

Непогода внесла серьёзные коррективы в работу казахстанских аэропортов. За последние сутки отменили десятки рейсов. Пассажирам российской авиакомпании S7 пришлось провести в воздушной гавани Тараза целый день. Рейс задержали на 36 часов. По расписанию самолёт должен был вылететь в Москву ещё в субботу. Но, из-за резкого понижения температуры пришлось отменить вылет. Оказалось, что таразский аэропорт не был готов к снегопаду и транспорт не сумели обработать вовремя. Ерлан Сисенов расскажет, как непогода повлияла на финансовое положение региональных воздушных гаваней.

Ерлан Сисенов, корреспондент:

Самолет, совершавший рейс «Москва-Тараз-Москва»,  планировал вылететь в российскую столицу субботним утром, в 7-05. Однако,  из-за резкого похолодания и мокрого снега, воздушное судно покрылось льдом толщиной в 12 мм. А взлетно-посадочная полоса и вовсе превратилась в «ледяной каток», говорит руководство аэропорта.

И по этой причине отменили вылет. Все силы были брошены на борьбу с последствиями стихии, которая затянулась почти на двое суток. Пассажирам в терминале пришлось провести целый день и  лишь к вечеру их разместили в отеле.

Сегодня целый день мы просидели взаперти, потому что нам поставили печати, что мы вылетаем, вылететь мы не можем, выйти мы соответственно тоже не можем, ни воду, ни еды, за свой счет все с буфета.

Не можем улететь в Россию, потому что у них какие-то проблемы. Обрабатывали эти самолеты, если бы вы видели, это детский сад. Чистили полосу, одна машинка, вторая подтянулась, через 3 часа приехала 3-ая машина. 4-5 часов чистили полосу.


Пассажиры возмущены тем, что местный аэропорт проигнорировал штормовое предупреждение и не подготовился к удару стихии должным образом. По словам же представителя авиакомпании S7, которая летает в Казахстан больше полугода, в воздушной гавани не оказалось противообледенительной жидкости.

Николай Чередниченко, представитель авиакомпании S7 «Сибирь»:

Компания S7 летает уже на протяжении 7 месяцев. Но так как был ледяной дождь, обледенение борта было. Машины не было с жидкостью. 1 тип жидкости был, 4 типа нет. Аэропорт готов, но не полностью.

Директор международного аэропорта Анатолий Нестеренко признал, что оперативные меры, принятые персоналом, ни к чему не привели. Специальную жидкость для обработки самолета в Тараз доставили из Шымкента. Но даже на этом проблемы не закончились. Внезапно воздушное судно «потребовало» техобслуживания. Пришлось ждать инженеров из России, прибывших в нашу страну через Кыргызстан.

Анатолий Нестеренко, директор АО международный аэропорт «Аулие ата»:

Противооблединительная обработка воздушного судна была выполнена не следующий день с утра, 20 числа и самолет был готов к вылету. Но тут возникла еще одна проблемная ситуация. У воздушного судна подошел чек на выполнение регламентных работ обслуживания этого самолета. Прилетел инженер из Москвы с авиакомпании Сибирь S7, они прилетели через Бишкек, пока доехали и приехали сюда, было уже 5 утра это 21 число.

После этого самолет с 74 пассажирами, наконец, вылетел в Москву. 15 человек отказались лететь. Авиакомпания уже пообещала возместить им ущерб. Как выяснилось, из-за задержки рейсов в минус уходят не только авиаперевозчики, но и сами аэропорты. Так, воздушная гавань Уральска в эти дни терпит убытки. Дело в том, что «Эйр Астана» последние 2 дня отменила рейсы в Уральск из столицы и Алматы. Самолёты не летали из-за «высокого атмосферного давления». Еженедельно в Уральск авиакомпании совершают 27 рейсов. И за каждый взлёт и посадку, в зависимости от типа самолёта, аэропорт  получает деньги. 1380 тенге за тонну самолёта.

Хайретдин Раскалиев, генеральный директор ТОО «Международный аэропорт «Орал»:

Миллион, полтора миллиона потеряли тенге. А так мы готовы работать. Сейчас с 1 декабря будет летать «Казахэйр», соединяем с Атырау, в Актау уже летает «Бек Эйр». У меня 300 человек работает. 20 с лишним миллиона тенге содержание аэропорта.

Ерлан Сисенов, корреспондент:

А столичный аэропорт работает в штатном режиме, несмотря на 30-градусные морозы. С противообледенительной системой нет никаких проблем. Все прибывающие в Астану самолеты обрабатываются жидкостью и вылетают вовремя, сообщили в пресс-службе воздушной гавани.  

Е. СИСЕНОВ