О схемах хищения бюджетных денег через частные детские сады рассказал бизнесмен. Мужчина говорит, и сам пытался открыть подобное дело, но вскоре понял, что коллеги, не стесняясь берут миллионы у государства за несуществующих воспитанников. О мертвых душах по-уральски расскажет Татьяна Рудаметова.
Канагат Карабалин рассказывает, два года назад решил открыть детский сад: и спрос есть у родителей, и поддержка государства в виде подушевого финансирования. А потом заметил, что у соседей по рынку бизнес идет еще выгоднее. Руководство дошкольных учреждений завышает перед госорганами сведения о числе детей. Разумеется, чтобы получать на каждую душу по 50 тысяч тенге из бюджета.
Канагат КАРАБАЛИН, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:
Я подсчитал, что в сумме несколько садов до полумиллиарда тенге зарабатывают за год. На каждого ребенка предусмотрено 3 квадратных метра. Но они все равно вместо 50-ти, пишут 70 детей. Вот куда сейчас идут государственные деньги! А еще воспитателей трудоустраивают на работу незаконно.
Инспектировать частные сады запрещено - разводят руками чиновники от образования. Так как до сих пор действует мораторий на проверки бизнеса.
Эльмира ИГИЛОВА, ЭКОНОМИСТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ г. УРАЛЬСКА:
Частные детские сады нам не подчиняются. Но они отчитываются перед нами по электронному табелю. Мы сопоставляем эту таблицу с данными отдела образования и финансируем ее в зависимости от фактического количества детей.
В Уральске действует 150 детских садов. Две трети из них частные. Там официально воспитываются более 18 000 детей. Но сколько из них просто приписаны, проверить сложно. После жалоб предпринимателя, Департамент внутреннего государственного аудита, провел проверку и подтвердил факт нарушения закона и хищения госсредств, сообщили в Антикоре.
ИЗ ОТВЕТА ДЕПАРТАМЕНТА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ ПО ЗКО:
Факт нарушения закона департаментом госаудита установлен. Выявлен факт переплаты бюджетных средств за оказываемые услуги. В детском саду были выявлены несуществующие воспитанники. Направлено предписание об устранении нарушений.
О каких суммах идет речь, Канагату Карабалину не сообщили. Но он не намерен оставлять это дело просто так. Из принципа.