Депутаты решили положить конец беспредельному движению самокатчиков. Мажилисмены прописали в законе требования к водителям этого популярного транспорта. Так, теперь им в обязательном порядке нужно будет иметь водительское удостоверение, шлем и светоотражающие знаки. Ещё вводятся скоростные ограничения и запрет на перевозку пассажиров и грузов. Всё это необходимо для того, чтобы остановить наезды на пешеходов и сократить количество серьезных аварий. Яна Гладкова разбиралась в опасности популярного передвижения по городу.
Берик - любитель покататься на самокатах. Использует их как для развлечения, так и для передвижения по городу. Крайняя поездка для мужчины обернулась больничной койкой.
Берик, ЖИТЕЛЬ г. АСТАНА:
На бордюр наехал, упал и ударился. Перелом большеберцовой кости внутрисуставной.
В столичный травпункт ежедневно поступают один-два пациента с аналогичными травмами. Одни падают с самокатов сами, другие получают увечья из-за наезда популярного транспорта, говорят врачи.
Касым АСКАНОВ, ТРАВМАТОЛОГ-ОРТОПЕД ННЦТО им. БАТПЕНОВА:
Ушибы, ссадины верхних конечностей, нижних. Переломы ключицы, переломы хирургической шейки плечевой кости. В дальнейшем оперируются.
Официальной статистики по происшествиям с самокатами нет. Поскольку по закону они не являются транспортным средством. А ДТП фиксируются только при участии авто. В прошлом году, к примеру, по стране произошло 43 таких аварии. Одна - с летальным исходом. А вот сколько ЧП случилось на тротуарах - неизвестно. Однако, зарубежные исследования приводят в ужас.
Юлия КУЧИНСКАЯ, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ "AMANAT":
Мощность некоторых самокатов позволяет развивать скорость до 45-50 километров в час. По статистике, при столкновении с объектом, который движется с такой скоростью, погибают 45% пешеходов. Остальные получают серьезные травмы.
В МВД даже затрудняются ответить, сколько же всего самокатов в Казахстане. Но налицо их массовое распространение. Особенно в мегаполисах. И то, что их передвижение не регулируется законом, привело к беспределу со стороны водителей как на дорогах, так и на тротуарах. Теперь их поведение, как участников дорожного движения, пропишут в законе.
Марат АХМЕТЖАНОВ, МИНИСТР ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РК:
Если на проезжей части, только с правой стороны. Должен быть шлем. В ночное время - светоотражающие знаки.
Обязательно водитель должен иметь правА любой категории. Соответственно, быть совершеннолетним. На проезжей части запрещено набирать скорость свыше 25-ти, а на тротуарах - 6-ти километров в час. Нельзя также брать пассажиров и грузы. А на пешеходных переходах и перекрестках придётся спешиваться. Что касается шлема, то это требование, прежде всего, для безопасности самих водителей.
Екатерина СМЫШЛЯЕВА, ДЕПУТАТ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РК, ЧЛЕН ФРАКЦИИ "AMANAT":
Колёса маленькие, скорость - большая. Любое препятствие - они переворачиваются через голову. Мы консультировались с травматологами, преобладают травмы головы. Это - очень серьезно. Именно поэтому в законопроекте есть требование по шлемам.
Яна ГЛАДКОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ:
С одной стороны - удобный и экологичный. С другой - трудноуправляемый и травмоопасный. Законопроект, регулирующий движение электросамокатов, приняли мажилисмены. Время покажет: станет ли больше порядка на казахстанских дорогах после его вступления в силу.