Спорт Қазақстан
$443.44 €480.51 ₽4.88
×

«Профессия тяжёлая, но я её люблю!», - машинист из Уральска с 36-летним стажем

21.11.2023г. в 20:30
715
«Профессия тяжёлая, но я её люблю!», - машинист из Уральска с 36-летним стажем

«Профессия тяжёлая, но я её люблю!», рассказывает машинист тепловоза Уральского локомотивного депо с 36- летним стажем Сергей Ивлев. Главные сила и гордость коллектива железной дороги- это профессионалы локомотивных депо. В самых нестандартных ситуациях они не теряют присутствия духа. С машинистами поговорила моя коллега Татьяна Рудаметова.

Сергей Ивлев пришёл в локомотивное депо по совету отца. Даже в послевоенные годы эта сфера оставалась островком стабильности. Сергей называет ее профессией настоящих мужчин, потому что нужны сила, выносливость и выдержка. А начинается каждый день машиниста в кабинете медика. Лишь после осмотра - в путь. Многотонный состав везет ценные грузы на миллиарды тенге. Это только со стороны кажется легким - "все время по рельсам, все время вперед".

Сергей ИВЛЕВ, МАШИНИСТ ТЕПЛОВОЗА:

Надо знать конструкцию тепловоза, знать инструкции и постоянно пополнять свои знания. Нестандартные ситуации, они бывают разные. Например, у нас бывают снежные заносы, бывают наводнения на путях, поломки тепловозов случаются. Надо выходить из-за всех ситуаций.

Для машинистов нужны хорошее зрение, острый слух, быстрая реакция и уверенность в себе. Примерно 25% пришедших на обучение понимают, что это не их профессия и уходят, рассказывает машинист-инструктор Максут Досниязов. Отмечая при этом, что Сергей Ивлев настоящий профессионал своего дела.

Максут ДОСНЯЗОВ, МАШИНИСТ-ИНСТРУКТОР:

Он работал в моей колонне, показал себя ответственным, добросовестным работником. Работал на манёвровом движении на тепловозе ТМ 74/15 старшим машинистом был. Содержал тепловоз в культурном, техническом состоянии.

Тем временем, династия машинистов в семье Ивлевых пополняется. Сын Сергея - Денис работает помощником машиниста тепловоза. После этого ему дадут право на управление грузовым локомотивом и только потом пассажирским. К преимуществам профессии Денис относит романтику и новые впечатления.

Денис ИВЛЕВ, ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ТЕПЛОВОЗА:

Моя мечта - стать первоклассным машинистом, машинистом пассажирского поезда Тальго, добиться ещё больше, чем добился мой отец и показать ему, что я смогу, я сумею, чтобы он мной гордился. Отец моя гордость, хочу быть его гордостью.

Лёгкой работу машиниста никак не назвать. Это каждодневный труд требует концентрации внимания и ответственности. Но помогает в этом любовь к своему делу и осознание важности и полезности этой профессии.