50
миллиардов тенге в этом году выделят из Единого накопительного пенсионного
фонда на поддержку железнодорожной отрасли, -
сообщил вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау на коллегии
ведомства. Он уточнил, что многомиллиардные средства пойдут на субсидирование
железнодорожного машиностроения. Таким образом в МИР планируют решить проблему
нехватки грузовых вагонов и увеличить их экспорт. В общей сложности построят
три тысячи железнодорожных вагонов. Проблемы, по словам Альберта Рау
наблюдаются и в строительной отрасли. Дело в том, что при возведении различных
объектов, компании продолжают
использовать импортные стройматериалы. Хотя местные заводы некоторые виды
товаров производят с избытком.
Альберт
Рау, первый вице-министр по инвестициям
и развитию РК:
За
прошлый год мы завезли в страну еще 600 тыс. тонн цемента, в то время, когда у
нас профицит 3 млн тонн. В основном, конечно, это на западные регионы
приходится, но мангистауский «Адельверт» способен обеспечить весь запад. 600
тыс. завезли, из них половину Актюбинская область завезла. Плюс здесь есть такое, что предприятия
цементные умудрились в прошлом году 500
тыс. тонн экспортировать, и у нас практически баланс у нас есть.
В
свою очередь Ерболат Досаев рассказал о реорганизации "Байтерека".
Все работы планируется завершить до конца 2017 года. После чего Нацхолдинг
сконцентрируется на привлечении инвестиций и оказании комплексного пакета
финансовых услуг по принципу одного окна. Все средства будут заимствованы из
негосударственных источников, заявил Досаев.
Ерболат
Досаев, председатель правления АО "НУХ «Байтерек»:
Функции
холдинга и его дочерних организаций будут перераспределены с целью передачи
самостоятельности и ответственности на уровень дочерних организаций. Все эти
новые подходы будут отражены в стратегии холдинга, которая будет утверждена
советом директоров 2 марта 2017 года.