Активы
проблемного усть-каменогорского трамвайного парка, задолжавшего компании «Шыгысэнерготрейд»
свыше 70 миллионов тенге, могут быть выкуплены в госсобственность, - сообщили сегодня
на пресс-конференции представители
профильного управления. Напомним, завтра планировалось ввести ограничение на
поставку электричества для трамвайного
парка с 10 утра до 17:00. Но, в
результате прямых переговоров принято дополнительное соглашение. Час «Х» для
трамвайного парка энергетики перенесли на 16 февраля. Между тем, во избежание транспортного коллапса,
городские власти приняли решение в
случае остановки трамваем пустить по данным
маршрутам автобусное сообщение.
Асет
Султанов, зам. руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных
дорог ВКО:
Сейчас
у нас ведутся работы по этапному приобретению активов трамвайного парка в
государственную собственность. Этот процесс мы постараемся очень мягко и
безболезненно провести.
Известно, что трамвайный парк, помимо
долга в 71 млн тенге за электроэнергию перед «Шыгысэнерготрейд», обязан выплатить
банку Центр кредит 406 млн тенге
кредитных денег и налоговым службам порядка 102 млн тенге. Есть долг и перед АО «Усть-Каменогорские тепловые сети» -
свыше 2-х млн, а также перед компанией
«Өскемен Водоканал» - около 300 000 тенге. Руководство же парка нам рассказало,
что, несмотря на огромные долги,
намерено приобрести 10 новых вагонов
из Беларуси. Более того, нашли
для этого инвесторов в лице частного
фонда, название которого не разглашают.
Анатолий Успенский, директор ТОО» Усть-Каменогорский трамвайный парк»:
Переговоры
были проведены, по той информации, которая есть, разговаривали в прокуратуре,
попросили до середины февраля пока не останавливать. За этот период времени
переделаем схему инвестирования, чтобы привлечь инвестиции, оплатить долги и
развивать предприятие дальше. Инвестиционный план есть, это белорусские вагоны
модель 62103, первоначально мы хотим купить 10 вагонов, но опять же эта
ситуация будет разрешима в том случае, если наша доблестные налоговые органы
поймут наконец что не нужно душить общественный городской транспорт, нужно им
только помогать. Нескромный вопрос - а кто инвестирует, банк? Это частная
организация, частный фонд.
И. ЯКУНИНА