Спорт Қазақстан
$442.05 €474.14 ₽4.74
×

Дату отключения усть-каменогорского трамвайного парка от электроэнергии перенесли на 16 февраля

AstanaTV
22.01.2018г. в 20:30
2059
Дату отключения усть-каменогорского трамвайного парка от электроэнергии перенесли на 16 февраля

Активы проблемного усть-каменогорского трамвайного парка, задолжавшего компании «Шыгысэнерготрейд» свыше 70 миллионов тенге, могут быть выкуплены в госсобственность, - сообщили сегодня на  пресс-конференции представители профильного управления. Напомним, завтра планировалось ввести ограничение на поставку электричества для  трамвайного парка с 10 утра до 17:00. Но,  в результате прямых переговоров принято дополнительное соглашение. Час «Х» для трамвайного парка энергетики перенесли на 16 февраля. Между тем,  во избежание транспортного коллапса, городские власти приняли решение  в случае остановки трамваем пустить по данным  маршрутам  автобусное сообщение.

Асет Султанов, зам. руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО:

Сейчас у нас ведутся работы по этапному приобретению активов трамвайного парка в государственную собственность. Этот процесс мы постараемся очень мягко и безболезненно провести.

Известно, что трамвайный парк, помимо долга  в 71 млн тенге  за электроэнергию перед «Шыгысэнерготрейд», обязан выплатить банку Центр кредит  406 млн тенге кредитных денег и налоговым службам порядка 102 млн тенге. Есть долг и  перед АО «Усть-Каменогорские тепловые сети» - свыше  2-х млн, а также перед компанией «Өскемен Водоканал» - около 300 000 тенге. Руководство же парка нам рассказало, что, несмотря на огромные долги, намерено приобрести  10  новых вагонов  из Беларуси. Более того,  нашли для этого  инвесторов в лице частного фонда, название которого не разглашают.

Анатолий  Успенский, директор  ТОО» Усть-Каменогорский  трамвайный парк»:

Переговоры были проведены, по той информации, которая есть, разговаривали в прокуратуре, попросили до середины февраля пока не останавливать. За этот период времени переделаем схему инвестирования, чтобы привлечь инвестиции, оплатить долги и развивать предприятие дальше. Инвестиционный план есть, это белорусские вагоны модель 62103, первоначально мы хотим купить 10 вагонов, но опять же эта ситуация будет разрешима в том случае, если наша доблестные налоговые органы поймут наконец что не нужно душить общественный городской транспорт, нужно им только помогать. Нескромный вопрос - а кто инвестирует, банк? Это частная организация, частный фонд.

И. ЯКУНИНА