Спорт Қазақстан
$444.22 €476.38 ₽4.82
×

«Отказ от служебных авто»: 11 таксопарков готовы возить столичных чиновников

AstanaTV
22.04.2018г. в 20:00
3068
«Отказ от служебных авто»: 11 таксопарков готовы возить столичных чиновников

Стало известно, когда столичные чиновники откажутся от служебных авто. Уже до лета текущего года они пересядут на такси, в том числе и сам градоначальник Асет Исекешев со своими подчиненными. По крайней мере об этом речь шла в начале недели на форуме предпринимателей. В акимате дали понять, что это - не PR-ход. Делается в целях экономии бюджетных денег. Сегодня на балансе автохозяйства столичной администрации 80 машин, среди которых и люксовые Мерседесы стоимостью 55 млн. тенге. Адиль Онербаев узнал, что будет с автопарком акимата и последуют ли этому примеру другие регионы? 

«Алло, здравствуйте, такси можно заказать?»

Второй месяц специалисты коммунального  предприятия Астаны используют такси вместо служебных машин. Для Шолпан Мажитовой поездки в акимат и по городу уже привычное дело. В таком режиме и автомобиль с личным водителем уступает в удобстве такси, признается девушка. 

Шолпан Мажитова, специалист по делопроизводству АО «Астанаэнергосервис»:

Плюс в том, что на такси можно ехать без пробок, так как у них есть разрешение ездить по баслайн. Такси, да, удобнее потому что такси привез, ты вышел и пошел в свою организацию. На машине, также, допустим, если водитель, тяжело найти парковочное место.

Найти свободное место на территории столичного акимата практически невозможно. Вся парковка занята служебными авто, иногда транспортные средства оставляют и в запрещенных местах, что затрудняет движение. Об этом недавно говорил и президент, критикуя работу городского акимата.

Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

Парковки у нас давным-давно. Покажи слайды. Вот, Нуржол, возле дома правительства и перед самим акиматом. Смотри, о чем говорить? Перед глазами у тебя, в окно посмотришь, такой бардак.

– Нурсултан Абишевич, это, наверное, какое-то крупное совещание было, бывает так. – Поймали, да, тебя?

Теперь столичные чиновники намерены отказаться от служебных автомобилей и пересесть на такси. В целях экономии. Таксомоторные компании сразу подхватили идею акимата. Договор готовы подписать 11 частных фирм.

Медет Курманов, председатель ассоциации транспортников г. Астана:

Работая с госучреждениями, это будет стабильная для нас гарантия заказов, то есть мы будем понимать, что Н-ое количество извоза мы будем получать из госсектора. Примерно 45 тысяч заказов в месяц, в денежном выражении порядка 120-140 млн. тенге.

С учетом содержания и обслуживания служебных машин, акимат, по предварительным подсчетам таксопарков, экономит те же 140 млн. тенге в год.

Малика Бектурова, заместитель акима г.Астана:

Сейчас, например, машину вы в любом случае оплачиваете: водитель получает зарплату, есть амортизация, есть вопросы того, что ее необходимо в каком-то гараже содержать, а это аренда. То есть затраты, которые в принципе можно было бы избежать, просто по факту найма. Вам необходимо совершить одну поездку на совещание, вы ее совершите, и оплата будет именно за нее.

По словам Малики Бектуровой, постоянными клиентами такси станут все без исключения сотрудники акимата, которым положено служебное авто.

Малика Бектурова, заместитель акима г.Астана:

Перейдут на этот механизм, то есть они пересядут на такси, включая акима и заместителей акима тоже.

Но, экономия с переходом на такси может и не стать такой впечатляющей, если чиновники выберут для себя такси премиум класса. Таковых в городе всего две, но стоимость поездки почти в два раза дороже. К примеру, поездка от акимата до дома министерств на эконом варианте обойдется в 700 тенге, бизнес класс – 1000 тенге, а премиум сегмент - 1300 тенге. Если 45 тысяч заказов такси обойдутся бюджету в 140 млн. тенге, то сейчас на обслуживание автохозяйства акимат тратит 450 млн. тенге, сообщили в управлении активов Астаны.

С выбором класса автомобилей чиновники еще не определились, говорят в ассоциации автотранспортников. Но таксомоторные компании уже планируют приобрести еще 9 автомобилей лакшери сегмента, ожидая спроса именно на эту услугу. В самом акимате не исключают, что те же служебные автомобили могут выкупить и таксопарки. Правда, стоимость железных коней пока не уточняется. В ответе на запрос «Избранного» в Управлении активов сообщили, что машины продавать не будут, а просто передадут их нуждающимся департаментам и подведомственным компаниям. 

Виталий Пак, Заместитель руководителя ГУ «Управление активов и госзакупок г.Астана:

Машины отдельно выставляться на реализацию не будут, они будут перераспределены между подведомственными нашими учреждениями, в том числе, например, департаментом внутренних дел, для нужд местной полиции, поликлиник и иных организаций.

По данным Данияра Якупова, сейчас на балансе автохозяйства акимата Астаны порядка 80 автомобилей, львиная доля которых состоит из машин локальной сборки. Но есть и дорогие иномарки. К примеру, в прошлом году акимат раскошелился на Mercedes s-класса. «222-ой», как его называют в народе, обошелся городской казне в 55 млн. тенге, а необходимость в такой дорогой покупке чиновники объяснили встречами и обслуживанием зарубежных гостей.

От служебных машин недавно временно отказывались и шымкентские чиновники. Точнее их поставил перед фактом на тот момент аким города Габидулла Абдрахимов. Сам он пересел на велосипед, а подчиненным запретил ездить на дорогих авто, поручив пересесть на общественный транспорт с тем, чтобы выявить его проблемы и устранить их. Проблемы общественного транспорта устранили частично. После чиновники благополучно вернулись к своим комфортным авто, что подтвердила наша съемка у шымкентского акимата на этой неделе. на территории все также красуются черные седаны с затонированными стеклами 

А вот в Западно-Казахстанской области от служебных машин не избавляются, а наоборот расширяют автопарк. Так покупка районным акиматом внедорожника за 24 млн. тенге обернулась проверками департамента госаудита. Однако, специалисты ничего незаконного в сделке не обнаружили. Автомобиль уже передали в пользование областного ДВД.

Виталий Пак, заместитель руководителя департамента по внутреннему государственному аудиту ЗКО:

Передача осуществлялась из одной коммунальной собственности в другую коммунальную собственность - в соответствии с законодательством о госимуществе. Единственное предыдущим контролем, который проводила ревизионная комиссия ЗКО были установлены нарушения в части планирования средств на данный автомобиль.

Вопрос пересадки чиновников на более скромные машины оброс уже своей историей. Тема поднималась и на президентском уровне. Тогда говорилось о необходимости экономии бюджетных денег и поддержки казахстанских автопредприятий. Но, похоже, многое осталось на уровне пиар кампании. По крайней мере, в "Казавтопроме" говорят, что госорганы продолжают покупать дорогие автомобили на государственные деньги. Ранее Союз предприятий автомобильной отрасли предлагал законодательно восстановить преференции за казахстанскими автопроизводителями, а для каждой категории чиновников установить положенный класс транспорта. Но, идея не нашла поддержки, - делится с нами Олег Алферов. 

Олег Алферов, председатель правления союза предприятий автомобильной отрасли «Казавтопром»:

«Среди закупаемых лотов, в том числе автомобили премиального сегмента, оснащенные дорогими и далеко не функциональными опциями. Наши подсчеты показывают, что в случае если бы эти тендеры на осуществление госзакупок увенчались победой отечественных производителей, то бюджеты разного уровня сэкономили бы более 1 млрд. тенге»

Адиль Онербаев, корреспондент:

Свою коллекцию автомобилей акимат Астаны нашему телеканалу так и не показал. Да и  нужно ли? Все седаны и внедорожники бизнес класса местных чиновников пока еще находятся здесь – на парковке перед зданием столичного акимата. Стоимость этих железных коней на рынке от 10 до 20 млн. тенге. Содержание и обслуживание тоже не из дешевых. И есть ли потребность в таких автомобилях, например у ДВД, ДЧС или станции скорой помощи, еще под большим вопросом.

Адиль Онербаев, Бауржан Жолдыбалин, Бахрамбек Талибжанов, Серик Таласов, Татьяна Рудометова, Наурыз Халитов, «Избранное за неделю».