$498.34 €519.72 ₽4.85
×

71-летняя алматинка учится ездить на электросамокате

AstanaTV
07.08.2018г. в 20:30
1740
71-летняя алматинка учится ездить на электросамокате

Похоже, в Алматы электросамокаты стали составлять серьезную конкуренцию общественному транспорту. По крайней мере, все больше пенсионеров выбирают этот вид передвижения. Говорят, удобно, а главное - не надо ждать автобуса. Молодежь освоила современные самокаты уже давно.  Продавцы же нам рассказали о 70-процентном взлете продаж. Репортаж Адиля Онербаева.

Для 71-летней пенсионерки Галины Даирбаевой электросамокат заменил автобус, такси и другой привычный вид транспорта как в удобстве, так и в скорости передвижения. Пешком ходить в магазин или в поликлинику женщине тоже сложно: мешает боль в ногах. На самокате же  пенсионерка забыла и про трость, без которой раньше из дома не выходила.

Галина Даирбаева, жительница г. Алматы:

Да, соседку увидела в парке едет, стоит и едет спокойно. Думаю, и я так сделаю, чем я хуже? вот и попробовала, научусь. В первую очередь на Шашкина в поликлинику, там у нас специалисты все, там «Рамстор» у нас, по Тимирязева магазины хорошие есть спортивные.

Алматинка пока только  осваивает принцип работы устройства, поэтому  выезжать в город пока боится. Но примеру пенсионерки уже последовали соседи и родственники. Сестра Галины Даирбаевой тоже решила не отставать и освоила электротранспорт.

Ольга Нигматуллина, жительница г. Алматы:

Мне он нравится по тем же самым причинам: что автобус ждать - это раз, во-вторых, пробки, третье, мало ли какой менингококк в автобусе будет ехать. А здесь я даже видела, как женщина даже ребенка поставила и сама ехала, в садик отвозила, а потом на работу.

О том, что электросамокату все возрасты покорны  говорят и продавцы. Кто-то отказывается от автомобиля в пользу самоката, а кто-то  приобретает его ребенку.

Дастан Мухтарбек, продавец-консультант:

Покупать приходят абсолютно любого возраста, покупают детям и родителям. Люди старшего поколения приходят сначала интересуются, а как покатаются, в основном покупают сразу.

Продажи двухколесного электротранспорта по сравнению с прошлым годом значительно выросли.  В акимате это связывают с улучшенной инфраструктурой для велотранспорта: протяженность специальных велодорожек увеличилась до 30 км. А вот мест  вдоль дорог для парковок авто напротив стало меньше.  По новым правилам на электросамокатах можно ездить только по спецполосам или по проезжей части, но не все водители готовы разделять дорогу с ними.

Сакен Кагаров, житель г. Алматы:

Водители, да, есть, которые не понимают, сигналят, говорят, ты почему по дороге едешь на самокате? Но правила даже в инстаграме выложили, что вот можно и по дороге и по велодорожке ехать.

Адиль Онербаев, корреспондент:

В таком противостоянии авто и вело владельцев городские власти встают на сторону  последних. Велодорожек в Алматы будут строить все больше, тем самым сужая пространство для машин. Кстати, с начала года водителей, выезжающих на спецполосы, оштрафовали уже почти на миллиард тенге.

А. ОНЕРБАЕВ