Книжные
издательства начали отгрузку школьных учебников. Все новые издания, а это
больше 12 млн экземпляров, уже напечатаны. Однако сроки их доставки в регионы
могут быть сорваны по вине недобросовестных перевозчиков, - говорят в Минобразования. Последние при
тендере заявляют минимальную цену. Выигрывают. И не доезжают. А дети в итоге вынуждены начинать учебный год
без книг. Адилю Онербаеву рассказали, что в некоторые районы для перевозки
учебников давали машины, на которых возят скот.
Десятки
станков и сотни работников типографий работают в усиленном режиме. Последний
месяц лета - горячая пора: школы дали
заявки и ждут учебники. В этом году новые издания получат ученики 3, 6 и 8
классов. Вопросы, как и в прошлом году, у издателей и Минобразования возникают
лишь к перевозчикам. Госзаказ на транспортировку учебников выигрывают по минимальной
цене, и это неизбежно сказывается на качестве перевозки.
Майраш
Тайкенова, советник Министра образования и науки РК:
Когда
демпингуют и получается, кто выигрывает эти конкурсы. Люди почему-то не думают
о качестве доставки. Не секрет, что даже в некоторые районы давали машины, на
которых скот возят. Вот такие красивые учебники, вот почему их упаковывают
плотно.
Ерлан
Сатыбалдиев, директор ТОО «Издательство мектеп»:
Не
далее как сегодня ко мне пришел из одной области запрос, появлялся ли у вас
такой-то перевозчик. Они его посчитали недобросовестным. А он тендер выиграл,
получил деньги, а еще не объявился еще здесь в Алматы ни у одного издательства.
По
последним данным Минобразования, книги начали отгружать для всех регионов
страны, кроме Астаны. Лидирует по отгрузке Алматинская область - 64% и Шымкент
- 58%. В Павлодар уехало лишь 6% необходимых учебников, а в столицу отгружать
еще не начали.
Бейбиткуль
Каримова, директор РНПЦ «Учебник»:
Астана
на сегодняшний день судится, в прошлом году тоже были вопросы по Астане. 3
поставщика подвели, 2 поставщика подвели и с третьим только они заключили
договор. На сегодняшний день мы разрабатываем интерактивную карту доставки и
будем отслеживать, выехала машина из издательства с грузом, доехала ли она до
области, до того района, будем все эти процессы отслеживать.
Следить
за перевозчиками по интерактивным картам и внедрять такие подходы должны будут
местные акиматы, отметили в МОН. В противном случае угроза срыва сроков
доставки учебников в регионы будет повторяться из года в год, подчеркивают
представители ведомства.
А. ОНЕРБАЕВ