 
            В
Кызылординской области на несколько дней приостановлено строительство
международной автомагистрали «Западная Европа-Западный Китай». Об этом нам
сообщили водители карьерных самосвалов и грузовиков компании Evrascon. По их
словам, вот уже 10 дней они не могут довезти до строек битум, гравий, песок и
другое необходимое сырье. Жалуются на транспортную инспекцию. Шарипа Сактапова
выяснила, что дело в новых нормах закона.
Караван
грузовиков возвращается на базу ни с чем. Без работы сегодня и те, кто ждет
доставки битума, гравия и песка. Воспользоваться теплой осенней погодой вряд ли
удастся. Серьезное препятствие строителям автомагистрали «Западная
Европа-Западный Китай» устроила транспортная инспекция, - возмущаются водители
большегрузов.
Бисенбай
Абжаппаров, водитель:
Ссылаются
на закон, говорят, вес грузовика не должен превышать 32 тонн. Но ведь
строительство дороги «Западная Европа-Западный Китай» началось в 2011-м году,
тогда эти же грузовики прошли по тендеру. Почему тогда разрешили им работать?
Инспекторы,
по словам водителей, требуют замены техпаспортов транспорта. И вместо 41 тонны
надо указать грузоподъемность в 25 тонн. Таково требование закона. На процедуру
уйдет несколько месяцев, сетуют рабочие. Все 150 грузовиков -  собственность компании.
Манас
Сартаев, водитель:
На
замену техпаспортов уйдет почти полгода. Инспекторы могли хотя бы за месяц нас
уведомить об этом, что в ноябре потребуются новые документы?
Оразай
Тажекеев, водитель:
Руководство
просило нас не поднимать шума, обещали сами решить проблему. Но сколько можно
ждать? Просто так приходим и уходим, и за эти дни нам зарплату никто не
начислит.
Закон
для всех един, - напоминают в инспекции 
транспортного контроля. И предупреждать о новых параметрах инспекторы не
обязаны.
Гульмира  Прназарова, начальник отдела инспекции
транспортного контроля по Кызылординской области:
С
9-го октября 2015 года вступила в Законе еще одна норма, согласно которой
самосвалы, разрешенная масса которых превышает установленный приказом 342-м от
27 февраля, то есть, допустимые весовые параметры, не могут ездить по
дорогам  общего пользования. Грузовой
автомобиль допустимо провозить вместе с грузом, учитывая массу
автотранспортного средства, 25 тонн.
Чиновники
же считают инцидент  недопониманием
сторон. Менять техпаспорта, возможно, и не придется.
Дамир
Тлеуов, зам.начальника областного Управления пассажирского транспорта и
автомобильных дорог:
Но
надо придерживаться определенного тоннажа, договорились на объеме до 15-ти
тонн. Не с полным груженым кузовом будут ездить. Транспортная инспекция
согласилась на такое условие, чтобы тоннаж не превышал сверх нормы.
Водители
без работы не останутся, дорога будет сдана в срок,  и на качестве временный простой не отразится,
подытожил Дамир Тлеуов. Во второй половине дня 
водители вновь сели за баранки своих грузовиков.
Шарипа
САКТАПОВА