Погода в
Главная / Новости / Акимат Алматы и палата предпринимателей не могут прийти к консенсусу в вопросе наружной рекламы

Акимат Алматы и палата предпринимателей не могут прийти к консенсусу в вопросе наружной рекламы

В Алматы 20 торгово-развлекательных центров размещали наружную рекламу - незаконно. Такие данные привели в городском управлении архитектуры и градостроительства по результатам мониторинга рекламных билбордов. Всего из 16 тысяч таких объектов половина не имеют разрешения. Но под понятие «рекламы» попали и простые вывески с названиями магазинов, за которые бизнесменам придётся платить. О сложностях трактования - Адиль Онербаев.

Адиль ОНЕРБАЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

В списке нарушителей закона о рекламе, по данным управления архитектуры, крупнейшие торговые центры Алматы. Постеры с объявлением о грандиозных скидках или перечнем продаваемых товаров в акимате считают рекламой, за которую нужно платить. Но многие предприниматели не спешат с оплатой.

Понимание профильного закона оказалось разным у чиновников и палаты предпринимателей. На столе у Салтанат Лесбаевой - начальника отдела по защите прав предпринимателей «Атамекен» стопки жалоб от бизнесменов. Они уверяют, что их заставляют платить за вывески с информацией о своих магазинах, а счета на оплату зачастую приходят с просрочкой платежа на несколько месяцев. И при неоплате блокируют счета, рассказывает представитель НПП «Атамекен».

Салтанат ЛЕСБАЕВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НПП «АТАМЕКЕН» ПО г. АЛМАТЫ:

Они пишут, что там написано одежда, игрушки, обувь. Но там же не написано, что у нас лучшие игрушки или у нас самая дешевая одежда. Та информация, которая формирует интерес у широкого круга потребителей. У них написано на фасаде Одежда, обувь, игрушки. Это значит, что в этом магазине можно приобрести одежду. Какой марки, по какой цене, они не конкретизируют у себя на фасаде здания. Они считают, что это реклама и она подлежит демонтажу.

Стоимость рекламы среднего размера до 5 квадратных метров - 20МРП, это почти 50 тысяч тенге. Соответственно большие билборды, плюс 10% пени ежемесячно за просрочку - сумма получается практически неподъемная. Доказать, что вывеска у них не рекламная бизнесмены могут только в суде. Но и там выигрывают в основном представители акимата, говорят в «Атамекене». Предприниматель Эльмрат Джуспеков решил не размещать рекламу своего бизнеса после двух неудачных попыток. Мужчина владеет мебельным цехом. Сначала сделал рекламу на заборе, после указания акимата сразу демонтировал постер, но заплатить штраф предпринимателю за него все-таки пришлось. Недавно планировал разместить бегущую строку, но и тут все пошло не по плану.

Эльмрат ДЖУСПЕКОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ:

Бегущая строка, причина они мне написали, что не на той стене, должен перевесить. Я говорю, что сделаю все, что надо, только дайте разрешение. Та берет заявление мое и ничего не говорит. Все. Через 5 месяцев мне приходит счет, арест счет через налоговую, что я не оплатил налоги за бегущую строку. Сумма около 80 тысяч.

В городском акимате же уверяют, что четко различают вывеску от незаконной рекламы. И продолжат проводить мониторинг законности таких конструкций дальше.

Нуржан КЕНЖЕБЕКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА г. АЛМАТЫ:

Они портят архитектурный облик города Алматы, но при этом у них нет разрешительных документов на размещение наружной рекламы. То есть это в первую очередь касается эстетики города. Это касалось только наружной визуальной рекламы. В соответствии с действующим законодательством закона о рекламы, вывеска не относиться к таковым.

Адиль ОНЕРБАЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Сколько будут должны заплатить за незаконную рекламу 20 ТРЦ - пока неизвестно, завершить мониторинг в акимате планируют до конца этого месяца. Известно, что в прошлом году из 16 тысяч объектов наружной рекламы половина была размещена без разрешения. По этому факту были выявлены налоговые недочеты на сумму 3 млрд тенге.

А. ОНЕРБАЕВ