Спорт Қазақстан
$444.14 €477.05 ₽4.85
×

Снижение стоимости авиабилетов: Государство не регулирует тарифы на услуги пассажирских авиаперевозок, - КГА

AstanaTV
11.01.2019г. в 20:30
2432
Снижение стоимости авиабилетов: Государство не регулирует тарифы на услуги пассажирских авиаперевозок, - КГА


Когда и на сколько подешевеют авиабилеты в Казахстане? На эти вопросы до сих пор не могут ответить ни сами перевозчики, ни профильные ведомства. При том, что в стране уже создали бюджетную авиакомпанию FlyArystan. Правда, ее услугами пассажиры пока не воспользовались. Тарифы не утверждены. Напомню, сделать авиаперевозки более доступными для населения поручил президент страны. Мы задались вопросом, из чего же складывается стоимость билетов и может ли отразиться на ценовой политике появление нового авиаперевозчика? Цифры подбивала Надежда Палинка.

Один такой взлет самолета, а затем и посадка обходятся авиаперевозчикам примерно в 340 тысяч тенге, рассказали нам в Комитете гражданской авиации. Правда, сумма расходов на обслуживание рейса зависит от марки и массы аэросудна. И это только услуги аэропорта, то на что постоянно обращают внимание авиакомпании. Говорят, тарифы высокие, оттого и билеты не могут быть дешевыми.

Вот мы проводили анализ, сколько в Астане оплачивает Аэрбас 321, то есть если он 89 тонн весит, то тариф - это 1441 за одну взлетную массу.

Аэропорт «Нурсултан Назарбаев» в прошлом году увеличил стоимость взлета и посадки на 30%. Обеспечение авиабезопасности на 100%. В аэропортах Атырау и Кызылорды - средний рост услуг - 17% и 25% соответственно, подорожание отмечено также в Павлодаре, Актобе, Шымкенте, Караганде и Усть-Каменогорске.

Специалисты нам пояснили, тарифы аэропорты устанавливают самостоятельно. И Комитет при этом регулирует только внутренние рейсы. Что касается цен на билеты, то в эту политику государство не вмешивается.

Максат ЕГЕУБАЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СТРАТЕГИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КГА МИИР РК:

Рынок пассажирских перевозок, цены, тарифы авиакомпания сама устанавливает. Государством не регулируются не устанавливаются тарифы на услуги пассажирских авиаперевозок. Авиакомпания самостоятельно анализируя конкурентный рынок устанавливает цены.

На стоимость билетов международных рейсов влияют и другие факторы. К примеру, курс тенге. Поскольку в зарубежных аэропортах сборы взимаются в иностранной валюте, рассказывают в авиакомпании «Эйр Астана». Перевозчики жаловались и на дорогое топливо. Но здесь хорошие перспективы, отмечают в Минэнерго. С этого года объем производства казахстанского авиакеросина увеличится почти до 700 тысяч тонн. При том, что потребность на отечественном рынке в прошлом году составила чуть больше 600-сот тысяч тонн. Что касается отпускной цены, то сегодня - это порядка 600долларов за тонну. Раньше, при нехватке топлива, авиакомпании закупали его в России. Дороже - 750 долларов за тонну.

Санжар КАРИМОВ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА РАЗВИТИЯ НЕФТЯНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ МЭ РК:

Многие импортеры не могли завозить в полном объеме и цены была выше. Порядка 40% дефицит был. Согласно Закону об отдельных видах нефтепродуктах Минэнерго отвечает только за производство нефтепродуктов курируемых заводов, соответственно цена как складывается, она не регулируется государством и формируется на основании цены на рынке.

Исходя из этого, авиаперевозчики больше не смогут при дороговизне билетов ссылаться на дефицит топлива или его высокую стоимость. Мы узнали, по какой цене и кому продает авиакеросин аэропорт Алматы. В воздушной гавани стоимость называют чуть ли не самой низкой в мире. Тонна - 250 тысяч тенге. Для сравнения в Москве наши авиаперевозчики закупают керосин за 265 тысяч тенге.

Арнат АХМЕТЖАНОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ г. АЛМАТЫ»:

У нас заправляются и Скат и Бек Эйр. Есть компании, которые пользуются собственным топливом. Эйр Астана, Казах Эйр пользуются своим топливом и осуществляют самостоятельно закуп топлива. И мы на их цены не влияем.

Если вернуться к тарифам, то по данным алматинского аэропорта при их расчёте учитывается и уровень прибыли. Повышение же цен на услуги на стоимость билетов влияет незначительно. По данным КГА - это не более 2%. Кстати, аэропорт Алматы, по информации «Эйр Астана», тарифы на услуги оставил на прежнем уровне.

А вот в столичной воздушной гавани нам так и не прокомментировали: из чего же складываются тарифы, и по какой причине произошло их повышение.

Вопрос снижения цен на авиабилеты пока висит в воздухе. По крайней мере, на международные рейсы удешевления не предвидится. Что касается внутренних направлений, то в КГА возлагают надежды на новую, бюджетную авиакомпанию. Но FlyArystan пока не взлетел. Неизвестна даже цена на билеты. По прогнозам, тарифы станут ниже в два раза. Пока в это верится с трудом.

Н. ПАЛИНКА