Сегодня по улицам Астаны впервые проехался пассажирский электроавтобус. Главная цель тест-драйва - демонстрация его потенциала в климатических условиях столицы. Преимущества нового транспорта оценила наш корреспондент Алина Ткаличева.
Сборкой нового электроавтобуса занимался костанайский завод ТОО «СарыаркаАвтоПром». В транспорте нет двигателя топливной аппаратуры, выпускной системы и коробки передач. Всё на электричестве. Соответственно автобус полностью экологический, а еще комфортный. Никаких рывков с места и резких торможений, - обещают водители.
Ербол УРГАРИНОВ, ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСНОГО ПАРКА №1:
Тут отсутствует стандартная, классическая коробка передач, то есть даже троганье с места не вызывает никаких рывков. Нет такого ступенчатого переключения передач как на стандартных коробках. Просто автобус начинает медленно, плавно ускоряться.
Электроавтобус за время тест-драйва, с начала февраля, проехал по дорогам столицы более 700- км. Средний расход электроэнергии составил 1 кВт/км. Максимальная скорость - 70 км/ч. Представители «СарыаркаАвтоПром» утверждают, что батарея заряжается 20 минут. Этого хватает на 240 км. Емкость батареи, при желании можно увеличивать.
Роман КРИВОПАЛЕНКО КООРДИНАТОР ПРОЕКТА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ТОО «СарыаркаАвтоПром»:
Начало ходовых испытаний совпало с приходом в Астану сильных морозов, автобус был специально оставлен на открытой площадке практически на сутки, утром автобус был запущен без каких-либо сложностей и проблем и был выведен на улицы города для тестирования.
Обслуживание электроавтобуса менее затратно, чем дизельного, - рассказали нам во время тест-драйва. Правда о какой сумме идет речь не сообщили. Не озвучили и стоимость самого экологического транспорта. Демонстрация завершилась. Автобус отправился в автопарк. Дальнейшую судьбу экологического транспорта будет решать акимат.