Из Дели не может вылететь ещё один самолет авиакомпании «Эйр Астана». Там остаются более 60 пассажиров. Об этом сообщают в посольстве Казахстана в Индии. Закрытие Пакистаном своего воздушного пространства, из-за противостояния с Индией, привело к массовым задержкам рейсов во многих крупных азиатских аэропортах. Когда разрешат летать над Пакистаном, по-прежнему неизвестно. С последними подробностями Анара Сюмбаева.
Накануне вечером на родину вернулись 169 пассажиров, которые почти сутки находились в ожидании в аэропорту Дели. Дорога домой заняла еще семь часов. По словам людей, им пришлось лететь через Королевство Оман и сделать там остановку для дозаправки.
Регистрацию прошли, сели в самолет, сказали: Пакистан пока не принимает. В самолете сидели час, потом 2, потом сказали выходить. Нас обводным путем привезли. Полетели из Дели в Оман, город Маскад, там получили заправку, и обратно вылетели. Сидели в самолете 2 часа, пока заправились.
Арыстабек ЖУМАГУЛОВ, ПАССАЖИР:
В самом начале ситуацию толком не разъяснили, ответственных не было никого, все говорят на английском, на хинди, поэтому у людей было состояние неясности. А потом уже когда довели до нас, разместили в хорошей гостинице, обеспечили хорошим питанием. Мы прилетели на нашу Родину, в Казахстан. Там как раз выразилась любовь к своей стране.
Южная часть Пакистана пользуется у авиакомпаний особой популярностью. Этот коридор соединяет Индию и Юго-Восточную Азию с Европой и Россией. Через него также проходят маршруты в Индонезию, Филиппины и Австралию. Специалисты говорят, в день пакистанское небо может пересекать около 800 самолетов. Естественно, закрытие такой важной трассы внесло изменения в работу десятков авиакомпаний. Например, в Thai Airways теперь ломают головы, как отправить пассажиров в Евросоюз.
Терра БУАСИ, ДИРЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ ОСНОВНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ THAI AIRWAYS:
Начиная с сегодняшнего дня, это хорошая новость для Thai Airways, воздушное пространство Китая и России позволяет нам использовать новый маршрут в Европу. Вместо того, чтобы лететь на юг, мы двинемся на север, затем полетим из Бангкока в Китай и оттуда через юг России сможем попасть на территорию Евросоюза.
Кроме таиландской Thai Airways, среди пострадавших компаний - Singapore Airlines, British Airways, а также целый ряд российских перевозчиков. Проблемы у всех одинаковые. Из-за изменения маршрутов им приходится срочно искать аэропорты для дозаправки. Тем временем, пассажиры вынуждены часами ждать, когда авиакомпании договорятся с партнерами.
Гарри УОТТС, ПАССАЖИР:
Нам нужно в Брюссель. Мы ждем уже 16 часов. Сюда приехали около 9 часов вечера вчера. Сейчас уже половина третьего дня и мы до сих пор не знаем, что происходит.
«Эйр-Астана» сообщила, что со дня закрытия воздушного пространства Пакистана авиакомпания обработала почти 600 обращений от пассажиров. Всем были перебронированы билеты на рейсы авиакомпаний партнеров через Киев, Бангкок, Гонгконг, Сеул и Москву.
Тауболды УМБЕТБАЕВ, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА КОНСУЛЬСКОЙ СЛУЖБЫ МИД РК:
304 пассажиров было всего, которые должны были лететь Эйр Астаной, это было еще 27 числа. Пассажиров осталось 68, из них 20 граждан Казахстана, Но им все билеты перебронированы, до 3-4 марта они все должны уже улететь.
Анара СЮМБАЕВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Правда, в МИДе затруднились ответить, что делать казахстанцам, уже запланировавшим отдых в странах Южной Азии. Поскольку никто не знает, когда Пакистан снова откроет свое воздушное пространство.
А. СЮМБАЕВА