Погода в
Главная / Новости / Казахстан запретил полеты Боинг-737 MAX после авиакатастрофы в Эфиопии

Казахстан запретил полеты Боинг-737 MAX после авиакатастрофы в Эфиопии

На этой неделе «черные ящики» рухнувшего в Эфиопии Боинга 737 MAX 8 отправили в Париж для расшифровки и расследования катастрофы. Но, несмотря на отсутствие точных причин катастрофы, практически все СМИ написали о якобы неполадках в системе управления новых Боингов. Так, Reuters и Bloomberg сообщили, что упавший лайнер был абсолютно неуправляем. А TheNewYorkTimes привела последние слова пилота, заявившего о «ненормальной скорости» самолета в первые минуты полета. Вполне возможно, что компания Боинг могла скрыть от авиакомпаний информацию о потенциальных рисках, связанных с новой системой контроля полетов. При этом, пилоты об этом не были предупреждены. Вся эта ситуация может не лучшим образом отразиться на компании-производителе. Это уже вторая подобная авиакатастрофа с данной моделью Боинга. 5 месяцев назад самолет со 189 пассажирами на борту упал в Яванском море. Никто не выжил. На этом фоне, акции американской Боинг рухнули на 10%. А рыночная капитализация гиганта упала на $26 млрд. При этом в компании не перестают заявлять о полной безопасности своих самолетов.

Джим КОРРИДОР, ГЛАВА ОТДЕЛА ПО ПРОМЫШЛЕННЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ BOEING:

Boeing собирается сделать все возможное, чтобы исправить проблему, если она выявится. Инвесторы сегодня беспокоятся по праву. Но все равно, мы считаем, что самолеты Boeing самые безопасные. Мы дали указания пилотам о том, как обращаться с программным обеспечением, когдасамолет отправляется в пикирование.

Несмотря на эти заявления, уже к середине недели полеты на Боингах 737 запретили множество государств. Первым запрет ввел Китай, усмотревший «определенную схожесть двух катастроф». Его примеру последовала EthiopianAirlines. Позднее к «бойкоту» присоединились Индонезия, Вьетнам, Сингапур, Малайзия и европейские страны. Полеты запретили и в Казахстане. Комитет гражданской авиации раздал рекомендации отечественным авиакомпаниям.

Даулетбай СЕРИКБАЕВ, СТАРШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРТ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ КГА МИИР РК: 

Мы вчера радиограмму дали, чтобы они разработали мероприятия. У нас специальные процедуры есть. Мы должны теоретическую часть повторить, а потом еще на тренажере и в полете. Поэтому они должны в течение 10 дней, мы вчера дали 11 числа. И к 21 числу они должны нам ответ дать, что они разработали какие планы, экипажей много, еще в рейсы их надо запланировать, потом еще тренажеры запланировать.

Теперь репутация и дальнейшее экономическое состояние компании-производителя этих самолетов зависит от данных бортовых самописцев. Всего на мировой рынок было поставлено 371 судно данного класса.