Спорт Қазақстан
$448.56 €478.03 ₽4.79
×

Карагандинские ученые выяснили причину плохого качества казахстанских дорог

AstanaTV
19.04.2019г. в 20:30
2494
Карагандинские ученые выяснили причину плохого качества казахстанских дорог


Казахстанские дороги не служат долго из-за плохого качества отечественного битума. Такой вывод сделали специалисты лаборатории Карагандинского госуниверситета. Они провели исследование строительных материалов. И выявили ряд несоответствий. Тем временем только в Караганде после зимы оказались разбитыми двадцать дорог. Хотя их ремонтировали в последние три года. Марина Иневатова о многолетней проблеме.

Грязь на дорогах, ямы, ухабы и огромные лужи. Водители карагандинских автобусов жалуются, что приходиться часто ремонтировать машины.

Юрий КРОЛЯ, ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА:

Каждый раз ломается ходовка гремит. Только вот выехал с ремонта и опять. С ремонта на ремонт всегда. Есть желание сюда не заезжать. Людей только жалко. Люди мучаются, смотрите, какая грязь везде.

Дорогу на микрорайоны ВОСТОК 1, 2, 3 давно называют - испытанием не для слабонервных.

Марина ИНЕВАТОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

На ремонт 2-х километров объездной дороги Востока 3 в позапрошлом году потратили более 170 миллионов тенге. Прошедшие зимы выявили множество дефектов. Теперь подрядчик обязан их устранить за свой счет. Дорога находится на гарантированном ремонте 3 года.

После зимы в плохом состоянии сразу 20 дорог. Хотя их ремонтировали в последние три года. В акимате винят в этом подрядчиков, и заставляют строителей ремонтировать за свой счет.

Нуржан ТАСМАГАМБЕТОВ, И.О. ЗАВЕДУЮЩЕГО СЕКТОРОМ ГУ « ОТДЕЛ КХ, ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ г. КАРАГАНДА»:

На 20 участков, которые выявили было потрачено порядка 3 миллиардов тенге. Все выявленные дефекты подрядчики устранят в течение 3 лет за свой счет.

Подрядчики говорят, они бы и рады строить прочные дороги. Да качество строительных материалов оставляет желать лучшего. Из-за моратория на зарубежный битум приходится покупать отечественный. А он рассыпается за считанные месяцы, сетуют строители.

Кайрат ТАШМАГАМБЕТОВ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АО «ДОРСТРОЙМАТЕРИАЛЫ» г. КАРАГАНДА:

В основном берем только павлодарский битум, когда он работает завод. Битум очень быстро стареет. Это проявляется в том, что год он выдерживает, потом начинается шелушение. А это признак того , что асфальт рассыплется.

Качество битума проверили и специалисты лаборатории Карагандинского госуниверситета.

Едиге МУСТАФИН, РУКОВОДИТЕЛЬ ЛАБОРАТОРИИ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ «ФИЗИКО - ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ» КАРГУ им. Е.А. БУКЕТОВА:

Вот павлодарский битум 18 года. Вы видите здесь всего 2 центра сцепления. А если с модификатором взять из центров стало много и они маленькие. Значит, с минеральной частью они сцепляться будут лучше, и качество асфальтобетона будет лучше.

Казахстанские производители битума плохое качество продукции отрицают. По их словам они регулярно делают свой анализ стройматериалов.

Контроль качества произведенной продукции осуществляется на постоянной основе аккредитованной лабораторией ПНХЗ, согласно графику аналитического контроля, как при производстве, так и при паспортизации товарного битума. Кроме того, контроль качества продукции регулярно осуществляет АО «КаздорНИИ» путем мониторинга проб битума.

В споре о качестве битума строители предлагают регулярно делать химический анализ материалов. Пока же подрядные компании для укрепления дороги используют полимерные добавки.

М. ИНЕВАТОВА