Погода в
×
Главная / Новости / Водители официального такси аэропорта Алматы будут носить определенную форму, - пресс-служба воздушной гавани

Водители официального такси аэропорта Алматы будут носить определенную форму, - пресс-служба воздушной гавани

Водители официального такси аэропорта Алматы будут носить форму. Таким образом руководство воздушной гавани намерено бороться с таксистами, которые берут с иностранных туристов огромную сумму денег. К таким мерам в аэропорту решили прибегнуть после инцидента, когда один из частных извозчиков довёз иностранного гостя за 33-и тысячи тенге. Анара Нуртазина побеседовала с владельцами хостелов, которые встречают иностранных туристов, и провела эксперимент на честность.

Владелец одного из хостелов Алматы Шакир Исламбакиев ежедневно встречает иностранных гостей. Рассказывает, что периодически слышит от клиентов жалобы на местных таксистов. Последняя поступила несколько дней назад от 22 - летнего жителя Великобритании Джейми Альтмана. За поездку из аэропорта он заплатил 33 тысячи тенге.

Шакир ИСЛАМБАКИЕВ, ВЛАДЕЛЕЦ ХОСТЕЛА:
 
Ему не дали никаких чеков, схема была стандартная, когда иностранные гости, в основном только иностранные гости, пытаются взять такси в аэропорту, ему говорят - 1,5 или 2000 тенге. Естественно, стоимость привлекательная, они соглашаются. И уже когда доезжают до места, то им говорят, что эта стоимость была за километр. Есть категория бюджетных путешественников, которые выбирают хостелы, потому что у них не достаточное количество финансов.

Только за последнюю неделю от гостей поступило пять подобных жалоб, - сообщили в хостеле. Мы решили провести эксперимент и проверить на честность алматинских таксистов. В этом нам помог 23-летний Оливер Девис. В Алматы турист заехал всего на несколько дней. Поездку из аэропорта до центра города таксист оценил в две тысячи тенге.

Анара НУРТАЗИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Нашему герою попался добросовестный таксист. Довез до назначенного места за обговоренную сумму. Владельцы же городских хостелов уверяют, что инциденты с обманом иностранных клиентов - не редкость. В неделю поступает пара - тройка жалоб. К примеру, максимальная сумма, которую удалось выручить извозчику - 70 тысяч тенге в один конец.

Между тем, в правоохранительные органы пострадавшие иностранные гости, как правило, не обращаются. За последние три года не зафиксировано ни одного заявления, - отметила официальный представитель Департамента полиции мегаполиса Салтанат Азирбек.

Салтанат АЗИРБЕК, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ПОЛИЦИИ г. АЛМАТЫ:

Анализ показал, что за последние 3 года с заявлением об аналогичных преступлениях в полицию Алматы не обращались. В случае, если человек обратился, мы регистрируем данный факт в ЕРДР по статье 190 РК. Это «Мошенничество».


Рахат МЕДЫРБЕКОВА, СОВЛАДЕЛИЦА ХОСТЕЛА:
 
Они не хотят обращаться. Почему, потому что они приезжают на 3-4 дня сюда. И все 3-4 дня они не хотят ходить в полицию, писать объяснительную, тратить свое время драгоценное, которое они хотели бы потратить на осмотр достопримечательностей, провести хорошо время. Они приезжают все расстроенные. Потом они долго не выходят из своих номеров.

После последнего инцидента руководство воздушной гавани принимает меры. В перспективе намерены ввести определенную форму для таксистов. Кроме того, разработана сетка тарификации с разбивками по районам мегаполиса. Что касается водителя, довезшего жителя Великобритании за 33 тысячи тенге, то в аэропорту начато внутреннее расследование.

А. Нуртазина