«Победит» ли Интернет телевидение? Вопрос, который уже несколько лет не даёт покоя представителям медиа-отрасли. Пока ТВ уверенно занимает лидирующую позицию. Казахстанцы, в среднем, перед голубым экраном проводят 200 минут в день. На просторах Всемирной паутины – на 50 минут меньше. Зкт. В этой связи не ослабевает доверие рекламодателей к ТВ-индустрии. Она занимает 56 % казахстанского рынка. Аналогичная ситуация во всей Центральной Азии. О развитии медиа отрасли говорили на днях в Astana Media Week.
Дильмурад Рахимов, генеральный директор ТОО "International Media Service":
Телеканал «Астана» производит много ТВ-контента – сериалы, фильмы и прочее, которые потом живут в Интернете. И люди потребляют его очень много. Если разделить вот эти 150 минут, которые люди проводят в Интернете, и разбираться, что там внутри было, то статистика говорит, что там большая доля ТВ-контента. Т.е., по сути, Интернет – это некая среда техническая, через которую люди получают контакт.
В соседней России в прошлом году бюджет интернет-рекламы обогнал своих «конкурентов». В Казахстане же ситуация другая. У нас больше доверяют телевидению, чем интернету.
Ильмурад Джумаев, генеральный директор ТОО «Video International Kazakhstan»:
Казахстан – большая страна. Какими-то другими ресурсами сложно охватить. Интернет – он только в последнее время бурно так развивается. Сейчас он, на мой взгляд, достиг пика. 65 – 70 %, наверное. И больше он расти уже не будет. 100 % не будет пользоваться Интернетом. Рынок в ТВ более договороспособный. Мы можем договариваться с коллегами, с партнерами, с конкурентами. И нас не много. А интернетчиков слишком много. И они не могут договориться.