$494.87 €520.65 ₽4.91
×

Заключенных в женской колонии пытали электрошокером

AstanaTV
21.09.2019г. в 20:00
5735
Заключенных в женской колонии пытали электрошокером

Всплыли новые подробности в деле о жестоких пытках в Заречном. По трем эпизодам вина сотрудников колонии, среди которых и начальники, доказана полностью. Под стражей — 7 человек. Охранники подвешивали за руки заключенных, били по голове и мучали людей до полусмерти. Только с начала года, по всей стране наказали свыше полутора тысяч сотрудников КУИС. Иногда сами осужденные идут на крайний шаг, чтобы доказать свою «правду». Один из арестантов в Акмолинской области зашил себе рот и почти неделю ничего не ест. Объявил голодовку в знак протеста. Об условиях содержания нам рассказала его супруга. Ужасы за колючей проволокой видят и женщины, которых мучали электрошокерами и закрывали в одиночных камерах. Репортаж Яны Гладковой.

С момента нашей встречи с женой Руслана Боброва прошло 4 дня. Но женщина до сих пор живёт в страхе за жизнь своего супруга.

Осуждённый за сбыт наркотиков больше недели не принимает пищу. За решёткой мужчина 5-ый год. Но с решением суда смириться не может до сих пор. Вину не признает. Приговор обжаловал, обращался в генеральную прокуратуру. Но приговор остался прежним.

Руслан Бобров, осужденный:

Сфабриковали уголовное дело по ст.297 ч.3 и осудили меня на 10 лет 1 месяц особого режима. Теперь по существу. Вышеуказанными сотрудниками, имея ко мне личную неприязнь, касаемо моей индивидуальной деятельности, хотели взять меня под свою «крышу». После отказа, найдя наркозависимого сотового свидетеля, имитируя наркосбыт, без должного законного со всеми соблюдениями УК РК.

Видеообращение Руслан Бобров записывал дважды. И это – несмотря на запрет сотовых телефонов в местах лишения свободы. Ничто не помешало заключённому и совершить акт членовредительства.

Канат Ашов, начальник Учреждения ЕЦ-166/5 п. Аршалы Департамента КУИС МВД РК:

Это происходило всё в туалете. Зашел в туалет. Он видеокамерой у нас не снабжается. Поэтому мы не можем наблюдать. Там он зашил себе рот. С 7 до 9 вечера мы даем им иголку, нитку, бытовые предметы, где он имеет право подшиться, побриться.

В МВД ситуацию расценивают как шантаж, как еще один способ добиться своей «правды».

Тенизжан Джанибеков, первый заместитель председателя КУИС МВД РК:

Бобров состоит на учете, как склонный к нанесению членовредительству, суициду, как подучетник в нашем учреждении. Данный факт он совершил демонстративно, шантажно. Т.е. хочет, чтобы его приговор заново пересмотрели. Хотя все инстанции неоднократно рассмотрели этот вопрос. Ему даны соответствующие ответы. Он не согласен.

Если зашиванием рта осуждённый Боборов и хотел привлечь к себе внимание, то это, можно сказать, у него получилось. После выхода сюжета на телеканале «Астана», в министерстве внутренних дел начали проверку.

Алексей Калайчиди, заместитель министра внутренних дел РК:

Проводим проверку. Там у него 2 требования. Первое – несогласие с приговором суда. Второе – жалуется в адрес сотрудников колонии.

В последний раз Алёна Татарчукова видела своего мужа этой весной. Больше встретиться с Бобровым ей не дают. Если пойти на встречу одному осужденному, то это может вызвать волну протеста внутри колонии, считают в КУИС.

Тенизжан Джанибеков, первый заместитель председателя КУИС МВД РК:

Если сейчас на каждый такой факт вы будете выезжать, то осужденные, вы знаете, они могут, чтобы привлечь к себе внимание, каждый 2-ой начнет такими делами заниматься. Каждый 2-ой начнет голодовку объявлять, захочет, чтобы «Астана» телевидение приехало. И вы будете около колонии каждый день дежурить. Вам это надо?

Правозащитники считают, что осужденным ничего не остается, как зашить себе рот или вскрыть животы. Крик о помощи. По ту сторону колючей проволоки сотрудники колонии применяют самые жесткие меры против заключенных, говорит Марианна Гурина.

Марианна Гурина, общественный деятель:

 
Я наблюдала за одним человеком, который продолжает работать. Я видела, как он оскорбляет в моем присутствии осужденного, и получает удовольствие от того, что его самостийность растет, и он здесь – царь и бог. Ситуация везде одна и та же – маленькая зарплата, непрестижная роль – именно поэтому человек позволяет себе. Он там насыщается своей властью.


Тому подтверждение – недавний громкий случай в поселке Заречный Алматинской области. 7 должностных лиц находятся под стражей за пытки в колонии. Их вина полностью доказана по трём эпизодам.

С начала этого года за различные нарушения наказаны свыше полутора тысяч сотрудников КУИС. По данным общественников, за последние 3 года в Казахстане зафиксировано более 50-ти случаев пыток. Не всегда они происходят в исправительных учреждениях. Зачастую – на стадии следствия в органах внутренних дел. Сегодня тюремное население не доходит и до 30 тысяч человек. По этому показателю наша страна занимает 93-е место в мире.

Жестокие пытки в женской колонии Петропавловска прошла Светлана Егорова, заявляют ее родные. Женщина четыре года отбывает наказание за покушение на убийство. Сейчас находится в исправительном учреждении на западе Казахстана. Почти 3 года тюрьмы на севере страны серьезно отразились на ее здоровье, говорит мать осуждённой.

Татьяна Егорова, мать осужденной:

Она попала в больницу сразу. Там всё вместе, в куче все болезни. Из-за строгих условий. Там раздевали и забирали одежду зимой. В полном смысле издевались. Если там холодно, бетонированные полы, от бетона вся сырость идет.


О том, что с младшей дочерью что-то не ладное, в семье Егоровых заподозрили, когда перестали получать от нее письма. Долгожданную записку доставила освободившаяся сокамерница Светы. Вынести ее удалось, проглотив медицинскую перчатку с бумагой. На ней то и было написано о происходящих за колючей проволокой зверствах.

Женщин осужденных закрывали в одиночных камерах. Забирали у них все. Даже при критических днях не давали прокладки и емкости для личной гигиены. Тем самым, доводили до криков, истерического поведения. После – снимали на видеорегистраторы и давали нарушения. Прошу Вас, помогите. Я боюсь за свое здоровье и жизнь.

Полную картину происходящего для родных воссоздала сокамерница. Она рассказала об избиениях кирзовыми сапогами, применении электрошокеров. После этого родным Светланы Егоровой удалось добиться свидания с дочерью. Увидев ее со следами удушья на шее, они предприняли все меры для перевода в другую колонию.

Яна Гладкова, корреспондент:

Одни заключенные наносит увечья сами, других избивают надзиратели. В Антикоррупционной службе отмечают рост жалоб в колониях Акмолинской области. Среди них – вымогательство и пытки. Наибольшее количество обращений поступает в адрес исправительных учреждений Атбасара и Степногорска.

Я. Гладкова