История со смертельным отравлением двух детей в Шымкенте получила продолжение. Пострадавшая семья прервала молчание и рассказала свою версию событий. Родители погибших мальчиков обвиняют медиков в халатности. Они уверены, детей могли спасти, если бы врачи вовремя оказали им помощь. Бахрамбек Талибжанов продолжит.
После трагедии семья Тасболатовых не может отойти от шока.
Они потеряли сразу двух маленьких детей. 10-месячный Мирас умер на руках своей матери в больнице. Позже скончался и трехлетний Ансар. В тот злополучный день вся семья ела на обед пельмени. А ночью почувствовали слабость. Потом у взрослых и 3 детей началась рвота.
Артык ТАСБОЛАТОВ, ОТЕЦ ПОГИБШИХ ДЕТЕЙ:
Отравилась вся семья: 3 детей, супруга, и я. Мы указали на пельмени из-за того, что это было наше последнее блюдо, которое мы ели в тот день. Но мы не знаем точно были ли они причиной отравления. Никого не хочу сейчас обвинять. Мы сейчас рассчитываем на результаты экспертизы.
Родители уверены, малышей можно было спасти, если бы не действия медиков. Первая бригада скорой сразу не оценила серьезность ситуации, считает мама детей. Врач осмотрел лишь старушю дочь. А сыновьям посоветовала промыть желудок.
Арайлым БОТАЕВА, МАТЬ ПОГИБШИХ ДЕТЕЙ:
При медике моего маленького 10-месячного сына рвало. Рвота была черного цвета. Медик это все видел, но промолчал. Потом он сказал: «Если Вы хотите, мы можем забрать Вашу дочь». Я спросила: «А мальчиков?». Он ответил, что они в порядке. Оставил активированный уголь и назначил их прием.
В больницу их отвезли только утром, когда состояние всей семьи ухудшилось. Мать и троих детей увезли, а отец остался дома. Позже по телефону ему сообщили о гибели мальчиков. В инфекционке, считают Тасболатовы, им помощь тоже не оказали. Вместо этого направили в другую больницу, подозревая отравление газом. Но и в этой клинике врачи к пострадавшим отнеслись халатно, рассказывает Арайлым Ботаева.
Арайлым БОТАЕВА, МАТЬ ПОГИБШИХ ДЕТЕЙ:
В приемной мы просидели около 15 минут. Я уже не могла держать на руках своего малыша. У меня начало все отказывать. Приехала потом главврач. Призналась, что опоздала. Они не могли решить, куда нас положить. Через пол часа я заметила, что ребенку стало трудно дышать, он кричал. Я сказала об этом врачу. Она сказала, что это нормально, так бывает. Через некоторое время он стал бледным и потом перестал дышать.
Родители теперь будут добиваться, чтобы врачей привлекли к ответственности за халатность. Но специалисты уже начали служебное расследование.
Абдиманап ТУЛЕБАЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ г.ШЫМКЕНТ:
Проверим на сколько качественно оказали медицинскую помощь, бригады скорой и медучреждения. Если будут выявлены упущения в работе, то будем привлекать к административной ответственности. В отношении них также направим обращение в управление здравоохранения, чтобы приняли соответствующие меры.
Пельмени сейчас на проверке у специалистов. Мы отправились в магазин, где они были куплены. Ранее полиция изъяла полуфабрикаты у торговой точки. Однако по всей видимости работники заказали новую партию. Мы пытались поговорить с продавцами. Но нам указали на дверь.
Впрочем, это не помешало нашей съемочной группе изучить злополучную упаковку полуфабрикатов прямо в магазине. На пачке есть информация о производителе, указан также состав продукта. Но почему-то некоторые ингредиенты зачеркнуты. Товар этот делается в Шымкенте. Мы попытались связаться с владельцем цеха. Но все номера, указанные на упаковке - не отвечают.
Бахрамбек ТАЛИБЖАНОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Причины смертельного отравления станут известны только после судмедэкспертизы. В полиции пока не знают, когда будут готовы результаты. Кстати у семьи специалисты забрали не только пельмени. Все продукты из холодильника отправлены на проверку.
Б. Талибжанов