Убрать морщины или избавиться от лишнего жира на животе. Казахстанские мужчины все чаще стали прибегать к услугам пластических хирургов. Решаются изменить свою внешность представители сильного пола ради того, чтобы стать более привлекательными для своих избранниц. С возросшим спросом на такие услуги в Казахстане появился дефицит квалифицированных кадров. Это, в свою очередь, породило другую немаловажную проблему отрасли - появление, так называемых, лжехирургов. Репортаж Анары Нуртазиной.
«Число казахстанских мужчин, решившихся лечь «под нож», с каждым годом становится все больше», - говорят пластические хирурги. Каждый пятый пациент в таких клиниках - это представитель сильного пола.
Самая популярная среди них - блефаропластика - коррекция формы век. На втором месте липосакция или пластика живота. Пользуются спросом также коррекция мимических морщин и исправление нарушения развития мужской груди.
Леон ДЕРЯБИН, ПЛАСТИЧЕСКИЙ ХИРУРГ:
Липосакция - это устранение нашего не пивного животика, а жира, который над мышцей. Потому что пивной животик - это все-таки внутренний жир. Поэтому процент растет. Среднестатистически, по нашему анализу, это от 13 до 20% обращаемости за год мужчин из общей популяции. И с каждым годом она больше, больше, больше.
Возросший спрос на услуги пластических хирургов спровоцировал дефицит квалифицированных кадров. «Это породило еще одну проблему», - говорят врачи. Увеличилось число так называемых лжехиругов.
Искендер КАЧКИНБАЕВ, ПЛАСТИЧЕСКИЙ ХИРУРГ:
Это переняли врачи-косметологи, врачи эстетической косметологии. Они взяли в руки инструменты и практически в косметологических кабинетах это делают. Хирурическую манипуляцию в косметологических кабинетах!
Анара НУРТАЗИНА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Привлекает казахстанцев, как правило, цена. В «подпольных кабинетах» она в несколько раз ниже. К примеру, если блефаропластика в клинике пластической хирургии обойдется пациенту грубо в двести тысяч тенге, то лжеспециалисты эту услугу окажут за сумму в пять раз ниже.
На кушетке такого горе-специалиста несколько лет назад оказался 42-летний Ердан Ахметов. Познакомившись с молодой девушкой, мужчина решил немного подкорректировать свою внешность и изменить форму век. Но полученный результат Ердана не устроил. Показывать свое лицо, мужчина не захотел.
Ердан АХМЕТОВ, ЖИТЕЛЬ г. АЛМАТЫ:
Врач обещал мне открытый взгляд, а вместо этого я получил обратный эффект. Глаза опухли. Как мне объяснили потом другие хирурги, у которых я побывал, возможно, во время операции попал вирус.
Неудачный опыт приводит пострадавших к сертифицированным врачам. «Но зачастую исправить ситуацию уже нельзя», - говорит пластический хирург Леон Дерябин.
Леон ДЕРЯБИН, ПЛАСТИЧЕСКИЙ ХИРУРГ:
Может привести к потере зрения. И таких осложнений очень много. С учетом того, что мы оперируем около 2 тысяч операций в год, к нам около 15-20% приходят на реоперацию после лжепластических хирургов.
За незаконную медицинскую деятельность с печальными последствиями лжеспециалисты могут понести уголовную ответственность - до семи лет лишения свободы. Но это наказание юристы называют слишком гуманным.
Руслан КОЖАХМЕТ, ЮРИСТ:
Если брать пример Европейских стран либо США, то там предполагается пожизненное лишение права на осуществление данной деятельности. То есть, это является довольно хорошим фактором и профилактикой данных незаконных видов деятельности.
Желающим изменить свою внешность, не рискуя собственным здоровьем, необходимо проверять наличие у специалистов разрешительных документов и сертификатов. Пока же казахстанцы этим пунктом пренебрегают. Как скрывают и неудачный опыт проведения операций. Похоже, что пока наши граждане не изменят свое отношение к этому вопросу, лжехирургия будет процветать.
А. Нуртазина