Главный врач 4 горбольницы Алматы прервал долгое молчание. Больше 9 месяцев Канат Тезекбаев находился в тени после обвинения в ненадлежащем исполнении своих профессиональных обязанностей, в результате чего якобы умер сын экс-начальника городского департамента полиции. За врача вступились коллеги со всего Казахстана. Расследование дела сейчас приостановили, но обвинения с медика не сняли. Канат Тезекбаев согласился дать эксклюзивное интервью нашему телеканалу. О чем мечтает и о чем сожалеет главный травматолог страны, расскажет Адиль Онербаев.
Вместо белого халата - рубашка, а хирургические инструменты заменил ноутбук. Известный на всю страну врач Канат Тезекбаев сейчас занимается обучением молодых специалистов. На кафедре травматологии и ортопедии КазНМУ медик делится своим опытом, принимает экзамены, но признается, очень скучает по врачебной практике.
Канат ТЕЗЕКБАЕВ, ГЛАВНЫЙ ВРАЧ ГКБ № 4 г. АЛМАТЫ:
Конечно, соскучился. По ночам даже снятся операции мне. Пациенты звонят, сегодня было много звонков. Даже когда случилась трагедия с самолетом «Бек Эйр», я в 8 утра уже созвонился с руководителем управления общественного здоровья, спрашивал, могу ли я выехать в больницу? Потому что мне с 7:30 врачи начали скидывать снимки пациентов, ожидается массовое поступление пациентов.
Выезжать в больницу хирург не стал, но помогал коллегам на расстоянии по телефону. На время следствия врача отстранили от работы в 4 горбольнице. Жизнь Каната Тезекбаева на до и после разделила смерть Нурсултана Кудебаева - сына экс-начальника ДП Алматы. Врач согласился на интервью с условием, что мы не будем спрашивать о ходе расследования. Говорить об этом ему нельзя из-за подписки о неразглашении. Не смотря на запреты, медик не унывает и надеется на положительный исход.
Канат ТЕЗЕКБАЕВ, ГЛАВНЫЙ ВРАЧ ГКБ № 4 г. АЛМАТЫ:
Я понимаю, конечно, тяжесть утраты, горе людей. Но мы хотели, чтобы было лучше, мы не хотели ничего плохого, то что случилось. Надеюсь, что все будет нормально, надеюсь, что и моего коллегу анестезиолога, оправдают.
Уголовное преследование Каната Тезекбаева и анестезиолога Аскара Тунгушбаева вызвало широкий общественный резонанс. Медиков обвинили в ненадлежащем исполнении своих обязанностей. Известно, что сейчас расследование дела приостановили, но обвинения с врачей не сняты. После начала расследования по всей стране начали говорить о необходимости изменения законодательства в части уголовной ответственности за врачебные ошибки. Недавно об этом высказался и президент страны.
Касым-Жомарт ТОКАЕВ, ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН:
Нередко были факты незаконного, несправедливого уголовного преследования за так называемые врачебные ошибки. Нужно эту практику пересмотреть, на мой взгляд. В частности, критически проанализировать целесообразность уголовной ответственности, причём непременной уголовной ответственности, медработников за так называемое ненадлежащее выполнение своих обязанностей.
Медицинские эксперты считают, что врачебные ошибки необходимо называть «медицинским инцидентом», и расследовать в гражданском порядке. А вот за халатность врачей к своей работе следует оставить уголовную ответственность.
Талгат НУРГОЖИН, РЕКТОР КазНМУ им. АСФЕНДИЯРОВА:
На самом деле каждый врач, оказывая медицинскую помощь, он думает, чтобы он (пациент) выздоровел. Но иногда бывает какое мероприятие диагностическое или лечебное мероприятие ни проводили, ответ организма может любой быть. Пациент может умереть или стать инвалидом. Здесь надо рассматривать как медицинский инцидент. Надо обсуждать с экспертами, как было проведено правильно или неправильно.
Адиль ОНЕРБАЕВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Когда будет реализовано поручение президента о пересмотре практики уголовного преследования, пока неизвестно. По словам ректора мед. университета, без изменения закона в отношении врачебных ошибок страна может столкнуться с острым дефицитом таких специалистов как к анестезиологи и хирурги. Их нехватка уже наблюдается в некоторых регионах.
А. Онербаев