На невыносимый запах нечистот жалуются шымкентцы. Жители микрорайона Ынтымак-2 вынуждены держать окна закрытыми. Дело в том, что недалеко от частного сектора расположено очистное сооружение центральной канализации. Отходы, по словам горожан, сбрасывают прямо в пруд неподалеку. Из-за этого, людям просто нечем дышать. Они боятся за здоровье. Своё и детей. Предлагаю послушать.
Анара, ЖИТЕЛЬНИЦА г.ШЫМКЕНТ:
Это вонь, это невыносимая вонь! Оно берет весь этот микрорайон. Окна мы держим закрытыми, детей не выпускаем на улицу, чтобы не заразить их ничем. В апреле 2020 чиновники обещали поставить мокрый барьер, это такой аппарат, который будет поглощать этот вонючий воздух. Но все тишина.
За комментарием по этому вопросу мы обратились в местный Водоканал. Сейчас с нами на прямой связи Ирина Казаринова. Она начальник очистных сооружений канализации ТОО «Водные ресурсы – маркетинг» г.Шымкент. Добрый вечер!
Алина ТКАЛИЧЕВА, ВЕДУЩАЯ:
Ирина Геннадьевна, скажите, почему нечистоты сбрасывают в водоём в черте жилого сектора? В первую очередь, речь идет о здоровье горожан.
Ирина КАЗАРИНОВА, НАЧАЛЬНИК ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ КАНАЛИЗАЦИИ ТОО «ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ – МАРКЕТИНГ»:
Это не совсем верная информация. Даже, я бы сказала, совсем не верная информация. Руководство "Водные ресурсы - маркетинг" придерживается такой политики - постоянной связью с абонентами. Мы знаем о проблеме неприятного запаха в п. Ынтымак. Этот запах появляется тогда, когда в площадке очистных сооружений ветер дует в сторону п.Ынтымак. В очистные сооружения - туда приходит канализационная вода со всего города. От жителей, от предприятий и так далее. И поэтому наличие запаха на очистных сооружениях канализации - это специфика работы нашего предприятия. Мы работаем с таким сырьем. Другое дело, что запах не должен достигать жилого сектора. Но, когда проектируются очистные сооружения и строятся - предусматривается санитарно-защитная зона. 1000 метров от границы очистных сооружений до жилого сектора. Мы об этой проблеме знаем, мы встречались с жителями Ынтымак. Мы разговаривали. Они нас поняли, как нам показалось. Мы рассказали, как мы собираемся бороться с запахом. У них есть мой номер, они знают меня в лицо. Мы от этой проблемы не прячемся и не уходим. Наше руководство выделяет огромные средства для поддержания очистных сооружений в рабочем состоянии. Проведена реконструкция полная.
Алина ТКАЛИЧЕВА, ВЕДУЩАЯ:
Ирина Геннадьевна, у нас очень мало эфирного времени, извините, я Вас перебью. То есть, я правильно понимаю, что с этой проблемой бороться никак нельзя?
Ирина КАЗАРИНОВА, НАЧАЛЬНИК ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ КАНАЛИЗАЦИИ ТОО «ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ – МАРКЕТИНГ»:
Извините, я заканчиваю. Эти сооружения работают в штатном режиме. На это не жалеется ни денег, ни специалистов. Теперь, вот этот запах, который образуется от исторических накоплений. Сейчас осадок перерабатывается в специальном цехе с выработкой "зеленой" электроэнергии и биогаза. Мы говорили с жителями, что нас волнует запах, когда ветер дует вв их сторону - к ним попадает запах. Мы по опыту наших коллег мониторили различные методы - и выбрали мокрый барьер, который будет распылять на молекулярном уровне эти вещества, которые несут этот запах.
Алина ТКАЛИЧЕВА, ВЕДУЩАЯ:
А когда его установят? Можно по срокам, Ирина Геннадьевна, простите. Очень мало времени.
Ирина КАЗАРИНОВА, НАЧАЛЬНИК ОЧИСТНЫХ СООРУЖЕНИЙ КАНАЛИЗАЦИИ ТОО «ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ – МАРКЕТИНГ»:
В первом квартале текущего года строительные работы были выполнены, но из-за пандемии и закрытия границ мы не смогли из-за рубежа привезти это оборудование. Теперь у нас утверждены новые сроки. Деньги есть. Поставщик определен. До конца года мокрый барьер на точке будет построен.
Алина ТКАЛИЧЕВА, ВЕДУЩАЯ:
Спасибо, будем надеяться, что вы решите этот вопрос как можно скорее. А я напомню, что со своими проблемами казахстанцы могут обращаться по номеру, указанному на экране.
А. Ткаличева