Спорт Қазақстан
$443.85 €474.3 ₽4.8
×

Больше отечественного мяса птицы будет на столах казахстанцев

AstanaTV
14.12.2020г. в 20:30
2467
Больше отечественного мяса птицы будет на столах казахстанцев

Больше отечественного мяса птицы будет на столах казахстанцев. Макинская птицефабрика по производству охлаждённого мяса птицы под брендом Кус&Вкус увеличила мощность вдвое и ставит перед собой планы потеснить иностранных конкурентов. Пока за последними львиная доля рынка. Но так будет не всегда, считает руководство компании. Акдана Сабыр продолжит.

На птицефабрике в Макинске ежегодно производили по 25 тысяч тонн мяса. Теперь предприятие удвоило мощность. Построили новые бройлерные площадки, кормовые цехи, инкубатор и завод. Будут выпускать по 56 тысяч тонн мяса в год. И это только начало, отмечает руководство.

Абай БЕККЕРЕЕВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ АО «AITAS KZ»:
 
Мы планируем пятикратный рост. То есть это порядка до 350 тысяч тонн в год производства мяса птицы. Это стратегия рассчитана до 2027 года. Тем самым мы будем производить порядка 50% всего мяса птицы в год. От потребности.  

Макинская птицефабрика отличается современным подходом к работе. Проект ее создания включал две очереди. Первая – строительство птицефабрики, вторая - расширение мощностей. Обе профинансированы Банком Развития Казахстана (структура Холдинга "Байтерек").

Асель ШИТЕНОВА, СТАРШИЙ БАНКИР ДИРЕКЦИИ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ АО «БРК»:
 
Прежде всего, проект нацелен на импортозамещение. А также на социальный спектр. То есть это развитие региона и создание рабочих мест.


Сотни жителей Макинска и близлежащих районов обеспечены работой благодаря местной птицефабрике. А в ближайшие годы планируется привлечь еще больше людей.

Абай БЕККЕРЕЕВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ АО «AITAS KZ»:
 
С вводом второй очереди Макинской птицефабрики мы обеспечили рабочими местами порядка 570 работников. Всего численность сотрудников будет порядка 1500.

К 2022 году, после ввода третьей очереди, Макинская птицефабрика рассчитывает завоевать порядка 40% рынка потребителей. Сейчас показатель балансирует на отметке в 22%. Среди основных покупателей - жители Павлодарской, Акмолинской, Карагандинской, Восточно- и Северо-Казахстанской областей. Уже в следующем году планируют выйти на рынки Алматы и Костаная.

А. Сабыр