Более полутора миллиона раз обратились в «iKOMEK» жители Нур-Султана. И это только с начала года. Городской центр мониторинга и оперативного реагирования принимает обращения по номеру 1-0-9, на электронную почту или через специальное приложение. Операторы на связи 24 часа в сутки. По их словам, в день на всех сотрудников поступает до 25 тысяч звонков и сообщений. Причем по самым разным вопросам. Некоторые горожане через «iKOMEK» даже вызывают полицию или скорую помощь.
Асылбек БУРБАЕВ, и. о. РУКОВОДИТЕЛЯ ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ АКИМАТА г. НУР-СУЛТАН – «iKOMEK 109»:
У нас их 800 организаций, с которыми мы взаимодействуем. Это КСК, лифтовые организации, коммунальные, аварийные службы. Все организации, которые занимаются жизнедеятельностью и жизнеобеспечением города.
Помимо приема обращений от жителей, в центре ведут непрерывный мониторинг событий в столице. С помощью камер видеонаблюдения, которые установлены по всему городу, операторы «iKOMEK» могут сами пресекать те или иные правонарушения.
Асылбек БУРБАЕВ, и. о. РУКОВОДИТЕЛЯ ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ АКИМАТА г. НУР-СУЛТАН – «iKOMEK 109»:
Мы просматриваем не просто именно благоустройство и жизнедеятельность. Мы помогаем полиции в раскрытии тех правонарушений, которые происходят. Идет человек. Допустим, не понравилась ему калитка или какой-то горшок - может пнуть, сломать, разбить. Это же всё имущество государства - тоже фиксируем все и отправляем.
Благодаря «iKOMEK» с начала года выявлено 12 тысяч административных правонарушений, в результате которых в пользу государства взыскали более 25 млн тенге. Не раз удавалось и спасать жизни людей.
Елдос АБАЕВ, ОПЕРАТОР ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И ОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ АКИМАТА г. НУР-СУЛТАН – «iKOMEK 109»:
У нас был случай, когда благодаря нашей коллеге Замире была обнаружена группа маленьких детей возраста от 6 до 8 лет, которые без присмотра взрослых пытались самостоятельно купаться в опасном участке реки. Мы отправили полицейский наряд, и они предотвратили возможный несчастный случай.
В центре отмечают, более 80% всех обращений удается закрыть с первого же звонка.
А. Сабыр