К новостям в мире. Талибы объявили о взятии Панджшера - последней провинции Афганистана, державшей оборону. Об этом заявил официальный представитель Талибана – Забиулла Муджахид. Но представители сопротивления это опровергают и отмечают, что бои продолжаются. Тем временем, афганские женщины переживают за свои права, а последователи террористического движения отчаянно пытаются сформировать правительство. Что ждет страну - разбирались мои коллеги.
Панджшер взят. Последний оплот сопротивления перешел под власть талибов. По - крайней мере, об этом со всех площадок заявили сами представители новой власти. По словам Забиуллы Муджахида, часть повстанцев разгромили в боях, а другие сбежали. При этом представитель "Талибана" заверил, жителей Панджшера притеснять не будут.
Забиулла МУДЖАХИД, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ "ТАЛИБАН":
Последний оплот врагов-наемников, провинция Панджшер, полностью захвачен. Последние усилия по обеспечению полной безопасности в стране также принесли результаты, и провинция Панджшер перешла под полный контроль Исламского эмирата. Благодаря этой победе наша страна полностью вырвана из трясины войны.
Информация о захвате Панджшера поступает уже второй раз за последние несколько дней. Сами же представители сопротивления эту информацию опровергают и отмечают, что бои продолжаются. Местные СМИ пишут о значительных потерях с обеих сторон и что глава Сопротивления, Ахмад Масуд готов к переговорам.
Неопределенность царит и в создании нового правительства, состав которого талибы обещали объявить еще в минувшую пятницу. Но так и не сделали этого. Точно ясно одно – женщинам вход заказан, хотя ранее утверждалось обратное. Среди протестующих – вооруженные талибы. Для разгона они применили слезоточивый газ и дубинки.
Худа ХАМОШ, ПРАВОЗАЩИТНИЦА:
Мы просто хотим тех же прав, что и мужчины, или тех же уступок, которые у нас были при правительстве Ашрафа Гани. Мы хотим, чтобы они соблюдались хотя бы на 50%. Наша свобода не в том, как мы одеваемся, мы и раньше не ходили без хиджаба. Наша свобода заключается в получении образования, в участии в политике, в работе.
Париса МЕХРАЗАЙ, ЖУРНАЛИСТ, ПРАВОЗАЩИТНИЦА:
Естественно, это вызывает нашу озабоченность. Мужчины получат свои права независимо от ситуации. Если женщины составляют половину общества, если они матери, которые воспитывают таких мужчин, как вы, чтобы вы достигли определенного уровня в образовании, экономике и торговле, то почему у них не должно быть никаких прав?
Об «особом» отношении талибов к женщинам, говорит инцидент, произошедший в городе Гор. Боевики застрелили беременную женщину-полицейского, причем на глазах мужа и детей. Сегодня в Афганистане стартует новый учебный год. За день до этого, талибы выдвинули очередное требование – женщины должны приходить в университет только в никабе, то есть с закрытым лицом. Более того, к девушкам допустят только лекторов-женщин, либо пожилых мужчин «с хорошей репутацией.
А. Сюмбаева