Спорт Қазақстан
$444.22 €476.38 ₽4.82
×

Без отопления придется зимовать сельчанам в ВКО

AstanaTV
09.09.2021г. в 20:30
2399
Без отопления придется зимовать сельчанам в ВКО

Жители села Средигорное в Восточном Казахстане накануне зимы могут лишиться единственной котельной. Для села - это настоящая катастрофа. Без тепла останутся школа, медпункт и весь жилой сектор. Причина: владельцу теплопункта-крестьянскому хозяйству антимонопольщики выписали многомиллионный штраф. Но таких денег у аграриев просто нет. Наказание приведет к банкротству, говорит предприниматель. Причем, это единственный крупный работодатель в четырех селах округа. Репортаж Ирины Якуниной.

Ирина ЯКУНИНА, КОРРЕСПОНЕДЕНТ:
 
«Средигорное» славилось по всей области. Это единственное село, где сохранили центральное теплоснабжение. Все эти годы после развала Союза котельная отапливала 120 квартир в 13 двухэтажных домах, дом культуры, акимат, школу, медпункт, почту и частный сектор. Камнем преткновения стало решение суда.

Оказалось, что владелец - местное крестьянского хозяйство не зарегистрировал теплопункт и его не внесли в регистр монополистов. Антимонопольщики о нарушениях не уведомляли, говорит предприниматель. Зато при внеплановой проверке насчитали штраф сразу за 5 лет.

ДЕПАРТАМЕНТ КОМИТЕТА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ по ВКО:


В ходе внеплановой проверки установлено, что ТОО «Средигорное» предоставляло услуги с 2004 г. по тарифу, утвержденному департаментом. Сумма полученного дохода составила 83 миллиона тенге.


Ни антимонополисты, ни суд не приняли во внимание доводы аграриев о том, что котельная работает с ежегодным убытком в 3 миллиона тенге. Это больше социальный проект, признается сам глава крестьянского хозяйства.
   
Петр ДЯГЛЕВ, ГЛАВА КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА:

Котельная всегда работа функционировала, мы давали тепло людям. Мне все аплодировали, что все бросили, а мы только топим. Считал, что будет коллектив, а мы с земли прибыли возьмем, с людей какая прибыль. Самое главное, чтоб люди были.


Соцработник Анар Кажуканова говорит, что инвалидам и одиноко проживающим пенсионерам ставить печки и носить уголь на второй этаж не под силу. Да и не приспособлены дома к печному отоплению. Старики уже сейчас со страхом ждут зимы.

Анар КАЖУКАНОВА, СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК:

Они все живут в этих домах с отоплением. Уголь, дрова - это тяжело, они и переезжают жить в комфортные условия, везде отопление, санузел - все есть.


Весть о закрытии котельной и грядущем банкротстве самого крестьянского хозяйства повергла жителей в шок.

Юлия ЧЕРЕВКО, ЖИТЕЛЬНИЦА с. СРЕДИГОРНОЕ:
 
Не будет отопления, не будет воды, мы останемся без нечего, деревня вымрет. Если ничего не будет, здесь и житья не будет.  

Людмила ВЕТКАЛОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА с. СРЕДИГОРНОЕ:
 
Пожалуйста, помогите нам, пусть будет отопление, иначе пропадет деревня.


Юристы считают, что Фемида в данном случае отнеслась предвзято. Не учли покупку и транспортировку угля, зарплату рабочим, ремонт и содержание котельной. Специалисты рассказывают, что подобные случаи были и в Нур-Султане, Шымкенте и Алматы, но там по аналогичной статье суд назначил предприятиям штраф всего от 500 тысяч до 2 миллионов тенге.

Ерлан БЕКПОЛОВ, ЮРИСТ:
 
Фактически был подсчитан оборот за последние 5 лет, и засчитал это как прибыль. Хотя расходная часть - и эти сведения были в ходе судебного процесса представлены - они превышают сам оборот. КХ встало перед проблемой объявления банкротства, денег на оплату огромного штрафа нет.

Сейчас счета крестьянского хозяйства арестованы. Сельчане надеются, что Генеральная прокуратура и Верховный суд разберутся и снимут арест. Альтернативного источника тепла в селе нет, в противном случае не только без тепла, но и работы могут остаться жители четырех сел.

И. Якунина